Ответ: У меня сгорела Калина, ей было 3 месяца
По моему представлению причиной пожара стал прорыв в системе подачи топлива, а давление там, как я понимаю, несколько атм. Возгорание произошло от катколлектора. Какое-то время продолжал работать бензонасос и топливо под давлением продолжало поступать в моторный отсек.
У меня был подобный случай на Запорожце. Двигатель заглох перед самым светофором. Когда зажегся зеленый, я включил стартер, и произошел взрыв в моторном отсеке. Капот сорвало, из под капота пламя, ни мой порошковый огнетушитель, ни аналогичные огнетушители сбежавшихся водителей, не сработали. Самое интересное началось через несколько секунд - провода сплавились, начал "молотить" стартер, и новые порции топлива "добавили жару". Ситуацию спасло то, что я вспомнил о размыкателе массы в салоне и остановил стартер, а проезжавший мимо водитель автобуса посоветовал срывать с огнетушителей пробки и засыпать пламя порошком - действительно так пламя затушили. Но у меня был пульсирующий малыми дозами бензин, а здесь - под серьёзным давлением. Вряд-ли машину можно было спасти.
Лично я считаю причиной пожара конструктивную недоработку компановки моторного отсека Калины - совершенно открытый катколлектор при наличии в отсеке топливных магистралей с высоким давлением. На классике они хоть корытце ставили под карбюратор над выпускным коллектором. Кто-бы не был виноват в разрыве трубопровода - пожаробезопасность должна обеспечиваться конструктивными мерами и в аварийных ситуациях. После этого случая призывы "Руководства по эксплуатации" не держать в моторном отсеке воспламеняющихся предметов выглядят как издевательство.
Кент8, попробуй побороться с ВАЗом и натастаивай не только на компенсации стоимости автомобиля, но и морального ущерба (угроза здоровью, жизни и т.п.) Думаю, что шанс есть. Несколько лет назад у мужика из Симферополя на Вольво не сработала подушка безопасности при аварии, он получил серьёзные травмы. Подал в суд, прошёл все инстанции и отсудил у Вольво несколько ... миллионов ($). Конечно, ВАЗ не Вольво, но должны же и они нести свою долю ответственности. Здесь случай вопиющий.
И господа Калиноводы, а не стоит ли нам как то сообща попробовать помочь товарищу? У человека реально на ровном месте возникла угроза здоровью и жизни. Извините за банальность, но это, или нечто подобное, может произойти с каждым из нас... А то ребята там на заводе работают как придется (у меня завода не были затянуты половина болтов поддона картера и маслянный фильтр), а мы всё это молча кушаем, и спрашиваем друг у друга, как устранять их недоработки и недоделки.
__________________
|