Re: Как устранить "люфт" в самом ЭУРе?!
Все таки снял я рулевую колонку, не выдержал)
Крутил, вертел, слушал откуда идет бряконье. Выяснил, что бренчит все же шестерня ЭУРа и звук передается по валу дальше, на карданчики, но добраться до неё не смог. Открутил все видимые болты и винты, но половинки корпуса так и не разошлись, большую гайку на 27 на самом валу не трогал, да и подобраться ключом не реально, надо высокую головку.
В итоге снял торцевую крышку под тремя винтиками про которую тут много раз упоминалось (на фото снятый блок), она закрывает блок оптопар на печатной плате, в центре есть спец гайка с двумя отверстиями, вот её и нужно крутить.
Как я понял, эта гайка-упор предназначена для регулировки вала червяка ЭУРа. При её затяжке вал червяка зажимается и руль может стать тугой. Нужно подтянуть её до определенного момента, лишь бы не было люфта этого вала.
Рулевую колонку я снял в сборе с рулевым колесом и отнес домой, так удобнее проверять, крутить и слушать, поэтому ставим руль на пол и крутим сам ЭУР (только ключ в замок вставьте), вот вам и моделирование ситуации руления.
Я подтянул гайку-упор немного, покрутил все это дело, вроде нормально, не зажал рулевое. Гайку-упор можно подтягивать ключом для натяжения ремня ГРМ. Собрал ЭУР, поставил обратно на машину. Весь день ездил и слушал, бряконья замечено не было))) Буду дальше тестировать и слушать.
На картинке я красной стрелкой обозначил место, где стоит гайка-упор.
Кстати, снимать с машины ЭУР не обязательно, достаточно открутить 4 гайки крепления рулевой колонки и положить её на пол, и поворачивать как нужно вместе с ЭУРом.
__________________
Здесь может быть ваша реклама ))))))
Последний раз редактировалось Николай-Калиновод; 04.05.2012 в 22:24..
|