Ё-gasoFF "Свободная нога"
Назначение:
Устройство предназначено для совместной работы с "электронной" педалью газа (ЭПГ) с целью высвобождения ноги при длительном монотонном удержании педали.
Подробности:
1. Содержимое ЭПГ.
Подпружиненная механическая педаль управляет положением группы контактов. Контакты, в свою очередь, перемещаются по полоскам резистивного материала, формируя два параллельных аналоговых сигнала, значения которых соотносятся как один к двум. Педаль так же имеет регулировку начального положения (педаль отпущена), которая практически влияет только на момент включения режима 1500 оборотов, при первом касании педали, или при незначительном нажатии, то есть влияет на чувствительность.
Коммент. к фото:
1. ЭПГ BOSCH 11183-1108500
2,3,4,5. Цветные провода - самодеятельность, у оригинала их нет.
3. При подключении разъема связи с ЭБУ, контакты и цвет штатных проводов располагаются следующим образом:
Сверху вниз:
Зелёный, синий, синий/чёрный, синий/белый, зелёный/чёрный, зелёный/белый;
Где:
Зеленый - питание схемы делителя канала с меньшим выходным напряжением (3.3В для 1.6/16 клап. 5В для 1.6/8 клап.);
Синий - питание схемы делителя канала с большим выходным напряжением (3.3В для 1.6/16 клап. 5В для 1.6/8 клап.);
Синий/чёрный - масса;
Синий/белый - выход управляющих напряжений канала с бОльшими напряжениями (0.4 - 3В для 16 клап.);
Зелёный/чёрный - масса;
Зелёный/белый - выход управляющих напряжений канала с меньшими напряжениями (0.2 - 1.5В для 16 клап.).
4.Положение контактной платформы при минимальных управляющих напряжениях.
5.Положение контактной платформы при максимальных управляющих напряжениях.
6. Платформа с контактными группами. На концах контактов около десяти усиков, образующих контактную плоскость.
7. Ё-gasFF-01 в сборе с педалью (наколенный прототип).
8. Упрощенная принципиальная схема педального делителя напряжений. На самом деле, из фото выше видно, что отдельных сопротивлений больше.
9. Принципиальная схема Ё-gasFF-01.
Четыре контакта подключения помечены цветами, соответствующими проводам педального разъема.
При включении, если спаренные потенциометры настроены на приличные обороты двигателя, наблюдается эффект бустера. Обороты увеличиваются резко, с незначительной задержкой. Напряжения при максимальном положении потенциометров не измерялись, но они несколько ниже "педальных", тк. педалью можно дополнительно подстегнуть процесс разгона. Упущение. Схема требует доп. настройки, для максимальной поддержки 2-х кратности выходных напряжений при разных положениях потенциометров.
Последний раз редактировалось Kuzja; 17.05.2012 в 02:33..
|