Если сравниваем машины по принципу "покупка неоригинала через экзист", то надо сравнивать бэушную калину с бэушной иномаркой. Дешевые инозапчасти есть только для относительно старых машин (лет так больше 7), для новых (год-три) фиг что найдешь дешевое - все дороже вазовского.
Если же мы берем новую калину и новую "другую машину" (причем я, со своей колокольни, буду рассуждать только о сараях - больших хэтчбеках), то при равных комплектациях разница в ценнике получается совсем не 150К. Опять же, если пользуемся принципом "фиг с ним, кондеем и етц, возьму иномарко подешевле", то надо понимать, что ждать мы эту иномарку будем доооооолго.
Знакомые у меня брали пресловутую новую астру, в совсем-совсем небедной комплектации (я бы сказал, близко к топу) за 930. Это была отказная машина - кому-то не понадобилась, так что повезло, взяли что хотели. Следующую могли привезти через 3 месяца - это, блин, очередь не в москве, а в регионе. Дешевые астры вообще расписаны чуть не на год. Очередь на дастера - до 2014 (!!!!!!!!!!!!) года. Причем, такая картина во всех салонах всех марок.
Возвращаясь к вопросу обслуживания и неоригинальных запчастей. Мало кому в здравом уме придет в голову уходить с гарантии на иномарке - потому что любая, более-менее серьезная (коробка), поломка влечет за собой нехилые траты. Да и не всегда поломки признают гарантийными - тут автовладелец попадает на замену чего-то копеечно по дилерским ценам.
С калинами, в принципе, все то же - но лично я с гарантии ушел и не пожалел, в общем-то. Пришлось за свои деньги заменить сцепление и трапецию стеклоочистителей в сборе с мотором. Суммарно потратил на это меньше 5 тысяч. За три года. На прочие запчасти порядок цен тоже довольно гуманен. За те деньги, что у иномарки возьмут только за работу по капиталке двигателя, можно в магазине купить новый калиновский...
Я просто очень-очень много изучал информации по иномаркам (ибо была, да и есть у меня мысль взять что-нибудь иностранно-бэушное), да и друзей-товарищей такие в наличии. Конечно, ломаются они меньше. Конечно, на всех форумах кричат, что запчасти дешевые и проблем с их доставанием нет. Но, вникая поглубже, понимаешь, что на самом деле для содержания даже дешевой иномарки бюджетного класса, надо иметь денег раза в два (минимум) больше, чем для содержания калины. Ну и срок ожидания (то есть - простоя, то есть - трат денег на альтернативный транспорт) на иномарках ОЧЕНЬ конск, в то время как на ладу есть все и везде. Опять же, уехав в отпуск за тридевять земель на машине, и нечаянно поломав ее там, можно вообще впасть в депрессию - денег отложенных на ремонт нет (а тратить припасенное на отдых себя и детей, у кого они есть - глупо), запчастей нет (и когда приедут - непонятно), машину хранить негде, сервисмены криворукие, автовоз до москвы стоит дорого... Грустно это все, в общем
Так что пока мой выбор - калина. Если я внезапно не разбогатею, новой машиной я возьму калину. Ибо она ОЧЕНЬ гуманна к моему кошельку

И за это ей можно простить многие недостатки
