Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2012, 12:51   #188
Гуру
 
Аватар для Dimmy
 
Регистрация: 27.11.2011
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Jetta, ВАЗ-21312
Сообщений: 7,729
Вес репутации: 540 Dimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииDimmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Dimmy с помощью ICQ
Re: Калина 1.4 16V жрёт масло. Часть 4

Вот мы с вами думаем по поводу "повышенного" расхода масла, а зло ли это на самом деле? Я давно курю масляные темы и выводы напрашиваются весьма интересные. Всем известно, что у масла есть TBN (total base number, щелочное чило по нашему - по простому ). В процессе эксплуатации оно неумолимо снижается. Как правило, у сини оно выше (8-10), чем у полусини (5-7). Следовательно, сини хватит на дольше в сходных условиях эксплуатации. По тестам отработок щелочное снижается наполовину и при этом примерно сравнивается с кислотным числом (TAN), которое в процессе эксплуатации растёт, где-то через 10 тык (на сини с TBN 9!) в смешанном режиме эксплуатации. В таком случае рекомендуют либо произвести замену масла, либо долить свежего. А теперь представьте человека, который эксплуатирует авто на полусини с TBN 6 с подливом макс 0.5 л за 15 тык (обновление происходит на 15% всего). Мне просто страшно представить, какие цифры там получаются на выходе. Вряд ли сильно ошибусь, если что-то типа TBN около 1, а TAN 5. А если долить за эти 15 тык хотя бы 1.5 л масла (угар всего 100 гр на 1000 км), то мы уже обновим содержимое картера мин на 30%, а это уже что-то. И на выходе мы будем иметь, допустим, TBN 3 и TAN 4 (уже не так страшно). Цифры гипотетические, поэтому не придираться, хотя озвучены по аналогии.
Вывод: угар (в разумных пределах) как раз очень полезен в этом смысле, так как позволяет обновить масло, хотя бы на треть за 15 тык. Даже те, кто меняет фильтр через 7.5 тык в выигрышном положении, т.к. ещё на 0.5 л могут маслице обновить. Так что давайте быть более объективными при рассуждениях и принимать во внимание все факторы без исключения.
От 200-300 гр на 1000 км катализатор не загнётся. Поэтому при угаре в этих пределах я бы особо беспокоиться не стал. А тем, у кого угар невелик (50-100 гр на 1000 км) я бы порекомендовал масло менять чаще (максимум через 10 тык синь и через 7-8 тык полусинь) и обязательно доливать по мере снижения уровня (пусть через 7 тык угорит 300 гр - долей до макс).

Сразу предупрежу вопросы ко мне лично в этом отношении: я лил полусинь Шелл 10в40 и менял через 13-14 тык (2 раза). Но: 1. у неё TBN как у иной сини (8); 2. доливал как раз за 15 тык 1.5 л (30%); 3. с учётом поездки на юг (4 тык за 2 недели). Сейчас Лукопсинка у меня (интервал максимум 10 тык с учётом доливки 1.5 л уже).
Dimmy вне форума   Вверх