Показать сообщение отдельно
Старый 24.06.2012, 21:38   #1
Совсем как дома
 
Аватар для GloooM
 
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Автомобиль: Focus
Сообщений: 900
Вес репутации: 2166 GloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGloooM имеет репутацию за пределами доброй репутации
Cog Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina

Приветствую всех одноклубников.
Хочу поделиться своими наработками по раскуриванию LIN шины на Калине в комплектациях "Люкс" и "Спорт". Работу над этим вел с переменными успехами уже больше года, а судя по дате создания темы она интересовала людей еще много раньше, но почему-то до логического завершения доведена не была. Активное обсуждение и тестирование до этого я вел на форуме нашей местной ячейки, но "приезжих" там стало куда больше чем местных, по этому решил перевести тему на "нейтральную" территорию

Итак, что из себя представляет электропакет автомобиля Lada Kalina в комплектациях "Люкс" и "Спорт". В единую систему объединены модули АПС, Модуль Двери Водителя (МДВ), и контроллер электропакета (КЭП). Все эти модули связаны между собой цифровой LIN шиной. По этой шине они обмениваются между собой информацией о своих состояниях.
МДВ - сообщает о нажатых кнопках на радио-брелоке и на двери, сообщает об открытии двери водителя и её блокировке/разблокировке, попутно ещё управляет левым зеркалом.
КЭП - сообщает об открытых/закрытых задних дверях и правой передней, в ответ на нажатия клавиш на МДВ двигает стеклами и блокираторами дверей, ну и рулит правым зеркалом, вместе с этим еще встает и снимается с охраны и делает еще кучу других функций. (просто удивительно на сколько продвинутая система для автомобиля такого ценового диапазона)
АПС - в системе электропакета играет роль ведущего устройства, является master-устройством на LIN шине, т.е. именно он опрашивает остальные компоненты о своих состояниях, но вместе с этим из смысловой нагрузки он только включает плафон освещения салона, мигает лампой в приборке и попискивает пищалкой о забытых ключах и включенном свете. Никаких охранных функций в составе электропакета он не несет, основная его задача это работа с ЭБУ по чтению меток ключей.

Работа моего модуля comfortLIN основана на разрывании LIN шины и эмуляции посылок от одних устройств к другим. Например можно от имени МДВ послать в КЭП сообщение о нажатии кнопки блокировки и КЭП послушно закроет двери, аналогично можно от имени КЭП послать в АПС сообщение о "как-бы открытой" двери, для того, чтобы АПС зажег плафон освещения салона. В обычном режиме шина просто соединена напрямую через "коммутатор", а модуль просто слушает что на ней происходит, как только нужно произвести какие-либо действия модуль разрывает шину и отправляет нужные команды в нужную сторону. В процессе исследования я пришел к выводу, что наиболее удачное место разрыва шины - это отрезать КЭП от остальной шины, таким образом достигается наибольшее количество доступных вариантов воздействия на электропакет. (Калина этим выгодно отличается от приоры где КЭП и АПС единое целое)
Как итог благодаря LIN шине возможно управлять всеми исполнительными механизмами подключенными к электропакету, при этом используя только штатные соединения и проводку: Приводы блокировки замков дверей, ЭСП, электропривод багажника, лампа освещения салона, зумер АПС, индикатор АПС в приборной панели, читать состояния открыты/закрыты двери, читать состояния вкл/выкл ближний свет и габариты, так-же постановка и снятие с охраны штатной сигнализации.
Все это доступно разрезанием одного единственного провода LIN шины в штатной проводке, нет необходимости колхозить кучу релюшек и диодов, а потом в случае кривых рук еще и гадать откуда берутся глюки.

На данный момент в модуле comfortLIN реализовал следующие функции:
  • Блокировка дверей при начале движения.
  • Сигнализатор незакрытой двери.
  • Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании.
  • Автоматический доводчик стекол при постановке на охрану.
  • Интеллектуальный алгоритм доводчика. (Не доводить стекла если они не опускались после прошлого поднятия)
  • Отключение автомагнитолы и других устройств при постановке на охрану.
  • Выход для подключения реле дневных ходовых огней (ДХО).
  • Интеллектуальный режим ДХО.
  • Напоминание включить ближний свет при движении.
  • Освещение салона при нажатии кнопки блокировки/разблокировки дверей.
  • Удобное управление плафоном освещения салона с модуля двери водителя.
  • Сигнализатор о длительной работе обогрева зеркал/заднего стекла.
  • Импульс блокировки двери багажника после закрытия багажника в режиме охраны.
  • Подъем правого переднего стекла в одно касание.
  • Разблокировка всех дверей при выходе любого из пассажиров.
  • Отпирание дверей при выключении зажигания.
  • Вход для подключения предупредительной зоны внешнего датчика.
  • Индикация сработавшей зоны за время охраны. (Миганиями индикатора АПС на приборке)
  • Адаптация «старого» электропакета под «новые» замки.
  • Открытие багажника с брелока при включенном зажигании.
  • Вход для открытия багажника.
  • Выходы состояния дверей, капота, багажника.
  • Разблокировка дверей от внешнего импульса.
  • Открытие багажника от внешнего импульса.
  • Постановка на охрану от внешнего импульса.
  • Возможность от внешнего импульса заблокировать двери без постановки на охрану штатной сигнализации.
  • Корректная работа алгоритма с функцией автозапуска.
Все функции модуля можно включать/отключать через меню программирования с клавиш МДВ.

Изначально как хобби я делал модуль исключительно для расширения функционала штатного электропакета, т.к. ставить внешнюю сигнализацию у меня желания не было. Но по многочисленным просьбам была реализована и возможность сопряжения штатного электропакета с внешней сигнализацией, в принципе весьма актуально, т.к. установка сторонней сигнализации на люксовые калины связана с определенными проблемами в состыковке всего этого электронно-цифрового хозяйства.

На данный момент рад передать в общий доступ готовый для самостоятельного повторения проект первой версии моего модуля. Собрана данная схема на микроконтроллере Atmega8. Из относительно дефицитных микросхем только драйвер k-line(sic) шины L9637d. Схема собрана практически полностью на DIP микросхемах и легко доступна для повторения.
Общий вид платы получается примерно такой

Данный модуль представляет из себя урезанную версию, в которую не включены выходы и входы для связи со сторонней сигнализацией, где и как достать полную версию думаю нагуглите сами )
Принципиальная схема: http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/..._dd22d56a_orig
Скачать принципиальную схему, печатную плату (в формате EagleCAD) и прошивку можно здесь.

Для более детального описания всех функций, а также инструкцию по подключению и настройке смотрите здесь.

Хочу выразить благодарность всем участникам Калина Клуба помогавшим в тестировании, отдельную благодарность пользователям Palday и trol (у trol в дневниках кстати интересная хронология развития адаптера)
Все вместе проделали действительно большую и серьезную работу по разработке и доводке до ума данного модуля.

На данный момент могу сказать что это законченное и готовое устройство, многими уже проверенное и опробованное, но не смотря на это я открыт для новых идей и предложений, которые могут быть воплощены в рамках концепции данного устройства. По этому выслушаю любые дельные предложения, приглашаю всех в эту тему.

И да, традиционно, автор не несет ответственности за возможный ущерб прямо или косвенно причинённый данным модулем, вы все делаете на свой страх и риск, будьте предельно внимательны, установка должна осуществляться квалифицированным персоналом.

Тема является продолжением этой темы, только в более подходящем разделе.

Видеодемонстрация работы модуля доступна на YouTube http://www.youtube.com/watch?v=P2YZfAa9y_o

Последний раз редактировалось GloooM; 24.06.2012 в 22:47..
GloooM вне форума   Вверх