В общем замена ремня(на лузаровский) и ролика натяжения (на родной) радикально картину не изменила.
Если натягивать до двух кг по безмену, то вроде все нормально, а потом как запищит.
И обливал и брызгал ремень.
Если ремень недотянут или хреновый, то при проливе ремня водой сикалкой на заведенной и с кондиционером, останавливается муфта кондиционера по причине проскальзывания и появляется свист.
Подтянул до 2,5кг по безмену(понимаю что это не точно, но хоть какая то мера усилия). Пролив водой не останавливает.
Свист переодически все равно имеет место быть.
Всковырнул на снятом ролике резиновожестяной пыльник с одной стороны.
Смазка типа солидола есть. Обойма из пластика, шарики стальные
Скинул декоративный колпак на ролике стоящем на машине.
Дождался скрипа и брызгнул ВДшкой посредством длинной трубки прям на подшипник-скрип пропал. Через некоторое время опять появился.
В общем однозначно скрип пропадал при смачивании подшипника ВДшкой, в моем случае.
Всковырнул и выкинул пыльник закрывающий обойму ролика со стороны прикрываемой декоративным пластиковым пыльником. Набил пыльник декоративный до краев литолом и закрыл подшипник. Крышку промазал герметиком чтобы не улетела. Все выходные свиста не было.
ПОживем,увидим.
Если оно, то искать нормальный ролик.
----
В общем при локализации свиста кроме полива водой , сикайте в подшипник.