Re: Электронная педаль газа на КАЛИНЕ! Часть 3.
Судя по приведённой схеме в соседней ветке (про круиз-контроль), педаль питается напряжением 3,3 В (для 16-ти клап) и 5 В (для 8-ми клап). При сопротивлении резистивной дорожки 2 кОм токи по проводам бегут единицы миллиампер. Такие мизерные токи требуют очень качественного соединения разъёмов и обжимки контактов. Вкупе с жёсткой помеховой обстановкой в автомобиле (высоковольтные цепи зажигания, электромагнитные наводки от низковольтных силовых проводов, ЭПГ даёт о себе знать нестабильными оборотами и зависаниями.
На фоне этого письмо АвтоВАЗа о замене ПТОшных жгутов на самарские кажется вполне справедливым (хотя, на мой взгляд, вопрос тут скорее политический - борьба за производство, маськовские правители и их компании). Попадали ко мне и микроскопические фотографии поперечных срезов мест обжима контактов, на которых видна некачественная обжимка ПТО и идеальная самарская (не исключено, что фото заказные).
Пути решения данной проблемы вижу в повышении напряжения питания ЭПГ, и, соответственно, модифицированный АЦП контроллера (нереально).
Применение помехоустойчивой экранированной витой пары для данного канала, паяные соединения проводов с контактами (вполне осуществимо сделать самостоятельно). Думаю, после этих манипуляций часть вопросов по Е-газу отпадёт. А?
|