Re: Вопросы по катализатору!!
Вот что нашел по нейтрализатору
(h) Контроль состояния
каталитического
нейтрализатора
(I) Принцип действия
По мере износа
каталитического
нейтрализатора, его
накопительная
способность, а
следовательно и
эффективность работы
уменьшаются. Контроль
накопительной
способности катализатора,
может быть рассчитан
косвенным образом.
Передний кислородный
датчик определяет
количество кислорода в
отработавших газах на
входе в каталитический
нейтрализатор. Сигнал сг
датчика имеет высокую
частоту переключения.
Частота сигнала заднего
кислородного датчика
значительно меньше.
(II) Функционирование
системы
В нормальном диапазоне
управления электронный
блок управления
двигателем регистрирует
выходные сигналы с
переднего и заднего
кислородного датчиков.
Работоспособный
нейтрализатор накапливает
кислород таким образом,
чтобы его можно было
использовать для
окисления НС, СО. Задний
кислородный датчик
определяет сниженный, по
сравнению с передним
датчиком, уровень
кислорода после
каталитического
нейтрализатора в
отработавших газах.
Следовательно, частота
срабатывания заднего
кислородного датчика
значительно ниже, чем
частота сигнала переднего
кислородного датчика.
В процессе эксплуатации
каталитический
нейтрализатор разрушается
и теряет свою способность
накапливать кислород,
частота переключений
заднего кислородного
датчика возрастает и
стремится к показателям
частоты переключения
переднего кислородного
датчика. Система
функционирует таким
образом, что когда частота
срабатывания заднего
датчика достигает
определенного порогового
значения (сравнимого с
частотой сигнала переднего
кислородного датчика),
контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя (MIL) загорается.
Это пороговое значение
зависит от типа
автомобиля,
каталитического
нейтрализатора и пр.
(III) Метод контроля
Частотный коэффициент
(RF) выходных сигналов,
меняющихся в зависимости
от состава смеси (богатая/
бе дная), связывающий
сигналы переднего и
заднего кислородных
датчиков, выражается
следующим выражением:
R f = Выходной частотный
сигнал заднего
кислородного датчика
датчика / Выходной
частотный сигнал
переднегокислородного
датчика датчика
10-и секундная проба
отработавших газов
проводится максимум 7
раз. Значения полученных
частот выводятся как
средняя величина
произведенных измерений.
Взятие проб не проводится
последовательно. Если, на
пример, требуется провести
пробы 5-й раз, то 5-я проба
не будет проводиться при
переходных режимах
управления двигателем.
Если значение RF
превосходит величину 0,8,
считается, что
каталитический
нейтрализатор вышел из
строя.
Если значение RF при
анализе первой пробы
явно мало (менее 0,2),
электронный блок
управления двигателем
считает каталитический
нейтрализатор исправным
и прекращает дальнейшую
проверку.
|