Сообщение от Spike
1,6 16V не гнет. Увеличена камера сгорания. Поинтересуйтесь на досуге, выросла ли мощность по сравнению с 1,5 16V. Нет, не выросла. Только небольшой сдвиг тяги в сторону низов. Зачем тогда лишний объем?
Как раз для небольшого "дефорсирования". Возможно то, что не гнет клапана - просто побочный эффект. Может, конструкторы преследовали другие цели типа унификации блока. Но получилось то, что получилось.
А вот на Приоре стоит уже ФОРСИРОВАННЫЙ двигатель 1,6 16V. И маркировка у него другая.
Модели двигателей:
2112 - 1,5 16V
21124 - 1,6 16V
21126 - 1,6 16V (Приора, мощность чуть менее 100 л.с.)
А если кому ну очень хочется убедиться САМОМУ гнет или не гнет, можно провести один эксперимент (Внимание! Если не сможете потом все поставить на место как положено, то лучше не браться!)
1) поддомкратьте автомобиль
2) включите 5 передачу
3) выставьте поршень 1 цилиндра в ВМТ по меткам, чтобы распредвалы заняли нужное положение (для чистоты эксперимента) - какие-то клапана точно в этот момент полностью открыты
4) снимите ремень ГРМ (для этого потребуется еще снять шкив коленвала для поликлинового ремня. Или помощник держит и следит, чтоб свободный конец ремня, снятый с распредвалов не перегнулся и не повредился)
5) выверните свечи (чтоб легко крутилось, и если клапана начнут упираться в поршня, сразу почувствуете)
6) тихонько проверните колесо, чтоб коленвал сделал пару оборотов. При малейшем упоре остановитесь. Значит, клапана упираются.
Если все делать аккуратно!!! ничего не погнете таким усилием.
Удобнее всего совместить эксперимент с плановой (или внеплановой заменой ремня ГРМ)
Примечание:
Не рекомендуется исполнять не искушенным в смене ремня ГРМ. Неопытные могут неправильно потом выставить фазы (совместить метки) или натянуть ремень. Это уже будет чревато серьезной поломкой! Автоматический натяжитель есть только на Приоре и Калиновском 1,4.
|