тмю, может быть хватит чудить то? Перечитайте свои опусы в данной теме - Вы противоречите сами себе.
Вот, например, Вы пишите:
Цитата:
Сообщение от тмю
Лампа в момент пуска не выделяла, а потребляла 420Вт (хотя на первый взгляд кажется, что это одно и тоже). Эта мощность расходовалась на разогрев холодной нити накала. Но ведь холодная нить и перегретая нить это не одно и тоже. А сгореть может только перегретая нить. Поймете вы это наконец, или нет.
|
А потом выдаёте следующее:
Цитата:
Сообщение от тмю
Алексей, если сопротивление участка стремится к 0, то мощность этого участка P=I*I*R, тоже будет стремиться к нулю. Как же тогда перегорает лмпа?
|
Т.е. в одном месте Вы признаёте что нить лампы забирает энергию, а в другом нет.
В общем процесс перегорания лампы прост.
Если лампа новая и без брака/дефектов, то она легко переносит процесс "холодного" пуска, т.к. нить целая, однородная и крепкая. И никакие тепловые и механические нагрузки ей не страшны.
Изношенная же эксплуатацией лампа имеет уже совсем другу нить накала (фото есть в приведённой Вами статье ЗР). При холодном пуске мало того, что на нить действует неравномерная тепловая нагрузка (вследствие того, что поверхность очень неоднородна по сечению - разное сопротивление на разных её участках, плюс имеет большое кол-во микротрещин - т.е. имеют быть место локальные перегревы), так это порождает механические напряжения, силы которых так же различны на разных участках нити.
Далее процесс перегорания нити происходит по двум сценариям:
- либо из-за локально перегрева происходит расплавление наиболее тонкого и слабого участка нити
- либо различная тепловая нагрузка провоцирует силу механического напряжения в нити способную порвать её наиболее слабый участок.
Думаю, что при перегорании оба варианта работают совместно.
А затем на месте разрыва нити образуется электрическая дуга. Наиболее наблюдательные наверное видели как сгорают лампы - кратковременная неяркая голубая вспышка.
У меня когда то была лампа Н4 (обычная лампа, не галоген 45/40 Вт). Так вот у неё был брак - при приварке нити БС к электродам автомат неудачно приварил нить: у одного электрода он почти пережёг прямой участок от электрода к нити. Естественно со временем нить перегорела именно тут. Выглядело это так: включаешь БС - лампа не горит - подходишь и не сильно постукиваешь по рассеивателю фары - нить, покачиваясь едва касается отгоревшей частью нити электрода (при этом в месте контакта видан неяркая голубая вспышка. Если же стукнуть посильнее - нить приваривается. И лампа вполне себе работает, но до хорошей ямы.
Когда авто уходило в утилизацию оная лампа была поставлена вместо одной из соток...
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от тмю
Плавным пуском мы пытаемся пролить жизнь старой лампе. Нужно ли это?
|
Вы жжёте!
Вот
dikkid уже ответил Вам на этой 7-ой по счёту странице:
Цитата:
Сообщение от dikkid
зачем старой продлевать, поставь новую и пускай ее жизнь будет долгой и яркой при плавном пуске.
|
А на 4-ой странице темы об этом уже было написано мною:
Цитата:
Сообщение от Alexey B
А теперь берём идеальную ситуацию.
Ставим в авто новые лампы и устройство плавного их пуска.
Что мы этим достигаем?
Да мы не вольны устранить деградацию нити от длительной работы и от работы при повышенном напряжении. Но вот только оные деградации не будут прогрессировать - разрушающего действия пусковых токов то нет!!! А следовательно не будет и микротрещин (а те что появятся из-за относительно резкого остывания нити, хотя это мизер по сравнению с нагревом, будут минимальны).
Т.е. фактически работа ламп с устройством плавного пуска, как бы превращается в режим "один раз включил и пока не перегорит".
|
Т.е. Вы либо не читаете, либо что-то там с памятью не то... может быть расширить надо ... ???
