Купил недавно универсал (1,5 недели назад, прбег 800 км). Ремень генератора натянут довольно сильно, на прогиб усилие более 10 кг при отклонении в 8 мм, однако на выворот прворачивался на 90* намного легче.
Схема с эластичным ремнем в целом не плохая, однако не расчитанная на отечественные комплектующие (в частности генератор). По сему, "лучшать" ее натяжными роликами не стал. Ослабить натяжение ремня можно уменьшив растояние между шкивами. Почитав форумы, решил остановиться на подрезке кронштейна (на месте крепления к блоку цилиндров), и проточке отверстия верхнего крепления кронштейна и генератора.
В итоге кронштейн был подрезан на 5 мм в точках крепления к блоку, отмечено красным (фотки не мои, только отметки)

И проточен на 18 мм

В итоге ремень стал ощутимо легче проворачиваться двумя пальцами на 120*, однако на прогиб сопротивление почти не изменилось, что было списано на эластичность ремня.