|
Ответ: ТО своими руками или сервис
ИМХО Гарантия конечно штука полезная, но воспользоваться ей эффективно получается не на всех сервисах. Я например на 2107 обслуживался в Питере на СТО филиала крупного диллера. Я на ТО присутствовал лично- стоишь и наблюдаешь за работой мастеров (меньше халтуры). На некоторых СТО нарушают эти правила и не пускают на ТО и думай чего делали,а чего нет. В этом плане в крупных городах проще- не понравилось поехал к др. диллеру, а вот в небольших городах к сожалению особо не поковыряешься и в т.ч. у неофициалов из-за малой конкуренции.
Для себя отметил плюсы гарантии - по известным косякам ВАЗа меняют (почти)без разговоров по гарантии , а как "эксклюзивный" косяк, так наровят соскочить с обязательств по гарантии.
Вот многие здесь пишут, что надо доездить на оф. ТО до конца гарантии, а дальше можно и самому...
Но ведь отсутствие гарантии в принципе и на новой машине не конец света. Ведь недорогостоящие дефектные узлы/материалы/расходники меняют все равно все сами и за свой счет, чтобы не терять время на СТО, да и качество работы лучше чем на СТО. А вот с дорогостоящими узлами (двигло,трансмиссия и т.п.) посложней, но не критично....
Потому как продавец (диллер) несет ответственность за ненадлежащее кач-во товара (авто), за недостатки, в течении двух лет, а за существенные недостатки вообще в течении срока службы авто. Но здесь есть одно но...
При отсутствии гарантии в принципе/окончании гарантии/потери гарантии/снятии с гарантии/ и т.п./ продавец несет ответственность (с соответствующими последствиями для него) только в случае если покупатель докажет, что причиной возникновения недостатка/ов в авто является производственный дефект, т.е. не по вине потребителя.
Т.е. грубо говоря, в вышеперечисленных случаях отсутствия гарантии, но в пределах двух лет, бремя доказательства (через независимую экспертизу) причин возникновения косяков лежит на плечах потребителя (автовладельца).
Вообщем если вы уверены,что недостаток заводской, то отремонтировать/заменить дорогостоящий узел за счет диллера (при отсутствии гарантии) реально с заключнием экспертизы, с компенсацией ваших затрат на эту экспертизу.
Вся эта суть в ЗЗПП прописана недвусмысленно. Да это все потребует небольших временных затрат, но для тех кто принципиально не хочет связываться с косолапыми диллерами, это отдушина.
На опрос не отвечал, т.к. нет Калины, но ответил бы:
наверное съездил бы только на первое и второе оф.ТО (протяжка и прочее) и то все при моем надзоре и с моими расходниками. А дальше к проверенным людям, которые дорожат своей репутацией.
|