Показать сообщение отдельно
Старый 12.05.2008, 00:20   #770
Совсем как дома
 
Аватар для Mikky
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Сергиев Посад Московской обл.
Возраст: 64
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174-33-016, АЗЛК-214122
Сообщений: 963
Вес репутации: 73 Mikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутации
Позвольте не согласиться

Цитата:
Сообщение от AHT Посмотреть сообщение
Критерием заряженного аккумулятора есть равная плотность по банкам. .
Цитата:
Зарядка должна обеспечивать повышение напряжения к концу зарядки, т.к. внутреннее сопротивление аккума по мере зарядки повышается,
Позвольте не согласиться.

Равная плотность по банкам есть критерий исправного аккумулятора. У которого все банки имеют примерно одинаковое состояние.
Кладезь мудрости в этом вопросе - советские "Типовые правила эксплуатации свинцовых стартерных батарей", прилагавшиеся в то время в качестве инструкции с каждой батареей. Если найду - надо будет сканирен унд распознанен.

Там критерием окончания заряда прямо названо, как Вы и отметили в своём первом посте, "неизменное напряжение и плотность электролита в течение нескольких часов" (имеется в виду при протекании зарядного тока), а также "бурное газовыделение ("кипение") во всех банках аккумуляторной батареи." всё логично: химическая реакция закончилась, и дальнейшее протекаие зарядного тока приводит только к электролитическому разложению воды на кислород и водород, каковые и "кипят".

Внутреннее сопротивление батареи по мере заряда падает. Это медицинский факт:-) В этом можно убедиться, сравнивая степень просадки напряжения батареи при подключении нагрузки: чем внутреннее сопротивление меньше, тем меньше зависит напряжение на выводах от тока нагрузки.

100% заряжённости АКБ можно добиться, пропуская рекомендованный зарядный ток (обычно численно равный в амперах 0,1 от ёмкости АКБ в ампер-часах) до появления вышеуказанных признаков. Напряжение батареи может подняться при этом вплоть до 16 В, а то и больше. И грамотный зарядник должен продолжать выдавать при этом зарядный ток. А вот это может обеспечить не каждый, патамучта у многих напряжение холостого хода как раз и составляет эти 15…16 В.

Вообще, тема глубока и неисчерпаема:-) Можно поговорить о методах заряда: постоянным током, постоянным напряжением, методом ампер часов…
__________________
Москва - для «Москвичей»!
Mikky вне форума   Вверх