Цитата:
Сообщение от AHT
Критерием заряженного аккумулятора есть равная плотность по банкам. .
|
Цитата:
Зарядка должна обеспечивать повышение напряжения к концу зарядки, т.к. внутреннее сопротивление аккума по мере зарядки повышается,
|
Позвольте не согласиться.
Равная плотность по банкам есть критерий
исправного аккумулятора. У которого все банки имеют примерно одинаковое состояние.
Кладезь мудрости в этом вопросе - советские "Типовые правила эксплуатации свинцовых стартерных батарей", прилагавшиеся в то время в качестве инструкции с каждой батареей. Если найду - надо будет сканирен унд распознанен.
Там критерием окончания заряда прямо названо, как Вы и отметили в своём первом посте,
"неизменное напряжение и плотность электролита в течение нескольких часов" (имеется в виду при протекании зарядного тока), а также
"бурное газовыделение ("кипение") во всех банках аккумуляторной батареи." всё логично: химическая реакция закончилась, и дальнейшее протекаие зарядного тока приводит только к электролитическому разложению воды на кислород и водород, каковые и "кипят".
Внутреннее сопротивление батареи по мере заряда падает. Это медицинский факт:-) В этом можно убедиться, сравнивая степень просадки напряжения батареи при подключении нагрузки: чем внутреннее сопротивление меньше, тем меньше зависит напряжение на выводах от тока нагрузки.
100% заряжённости АКБ можно добиться, пропуская рекомендованный зарядный ток (обычно численно равный в амперах 0,1 от ёмкости АКБ в ампер-часах) до появления вышеуказанных признаков. Напряжение батареи может подняться при этом вплоть до 16 В, а то и больше. И грамотный зарядник должен продолжать выдавать при этом зарядный ток. А вот это может обеспечить не каждый, патамучта у многих напряжение холостого хода как раз и составляет эти 15…16 В.
Вообще, тема глубока и неисчерпаема:-) Можно поговорить о методах заряда: постоянным током, постоянным напряжением, методом ампер часов…