Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2012, 03:02   #420
Забанен
 
Регистрация: 14.12.2010
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 355
Вес репутации: 0 ЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себяЧерныйТюнер имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 4

В ЭСУД есть ИМ, которые можно продиагностировать только косвенным путем, к примеру РХХ, т.е ИМ не имеющие обратной связи с ЭБУ. К таким относится и КПА. Но всеже и его удается продиагностировать. С Калиной эта процедура сложней, т.к. адсорбер расположен в практически недоступном месте. Итак, пускаем двигатель, КПА еще закрыт. Снимаем защитный колпачок с атмосферного патрубка адсобера. Не сосет, значит пока все в порядке. Чувствуется подсос, КПА заклинило в открытом положении- на замену. Если первый тест прошел успешно приступаем далее. С помошью диагностического оборудования начинаем открывать КПА, при этом следим за положением РХХ. Если РХХ начинает закрываться, все в порядке, ЭБУ признает увеличение притока воздуха и прикрывает перетечку. Но его возможности не бесграничны и в районе 70-80 % начинается расколбас в виде плавния оборотов, это норма на исправной системе адсорбера. При порядка более 90% двигатель глохнет, т.к. смесь весьма бедная. Далее, КПА мы открываем, но РХХ стоит как вкопанный. Опять палец на атмосферный штуцер адсорбера. Подсоса нет, значит КПА заклинило в закрытом состоянии или виноваты шланги идущие от ДУ к адсорберу, снимаем шланг и смотрим есть ли подсос, заодно проверяем перегибы. Если подсоса нет, шланг на замену, если через шланг сосет, то на замену КПА. Что произойдет если не исправен КПА или система в целом? При КПА заклинившем в открытом состоянии, проблемы с ХХ, а так же возможны проблемы и в мощностных режимах, но...до момента когда сам ЭБУ даст команду на открытие КПА, просто после этой команды ЭБУ начнет учитывать добавочный воздух и система более или менее ( зависит от степени продувки) приходит в норму. Тоже самое, но наоборот происходит при заклинившем КПА в закрытом состоянии или забитых шлангах. ЭБУ считает, что КПА открыт и меняет смесь учитывая дополнительный воздух, что может привести к тем же проблемам и на ХХ и в мощностных режимах.
Я вкратце изложил методику, которой я пользуюсь.Что реально в машине, о которой тут говорят, сказать сложно, надо смотреть. Но не раз видел проблемы у машин из-за неисправного КПА и системы в целом. И проблемы были в нестабильной работе двигателя на разных режимах.
Но каждая машина больна своим, и нет единого лекарства, каждый раз рецепт разный. И самое не приятное, это то с чего я начал. ЭБУ понятия не имеет работает КПА или нет.Оно тупо выдает на него команды, и соответствующим образом вносит коррективы в работу мотора....а КПА может и не исполнять команд ЭБУ. Та же засада с РХХ.
Да, еще. Анализирую работу КПА учитывайте, что влияние КПА, при его принудительном открывании, различно на прогретом или холодном моторе. Прогретый мотор меньше реагирует на открывание КПА, это и понятно, не зря же в алгоритме КПА заложена температура двигателя и обороты. Ни когда ЭБУ не начинает продувку адсорбера сразу после пуска на холодном двигателе.

Последний раз редактировалось ЧерныйТюнер; 07.11.2012 в 03:14..
ЧерныйТюнер вне форума   Вверх