|
Забанен
Регистрация: 14.12.2010
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 355
|
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 4
В ЭСУД есть ИМ, которые можно продиагностировать только косвенным путем, к примеру РХХ, т.е ИМ не имеющие обратной связи с ЭБУ. К таким относится и КПА. Но всеже и его удается продиагностировать. С Калиной эта процедура сложней, т.к. адсорбер расположен в практически недоступном месте. Итак, пускаем двигатель, КПА еще закрыт. Снимаем защитный колпачок с атмосферного патрубка адсобера. Не сосет, значит пока все в порядке. Чувствуется подсос, КПА заклинило в открытом положении- на замену. Если первый тест прошел успешно приступаем далее. С помошью диагностического оборудования начинаем открывать КПА, при этом следим за положением РХХ. Если РХХ начинает закрываться, все в порядке, ЭБУ признает увеличение притока воздуха и прикрывает перетечку. Но его возможности не бесграничны и в районе 70-80 % начинается расколбас в виде плавния оборотов, это норма на исправной системе адсорбера. При порядка более 90% двигатель глохнет, т.к. смесь весьма бедная. Далее, КПА мы открываем, но РХХ стоит как вкопанный. Опять палец на атмосферный штуцер адсорбера. Подсоса нет, значит КПА заклинило в закрытом состоянии или виноваты шланги идущие от ДУ к адсорберу, снимаем шланг и смотрим есть ли подсос, заодно проверяем перегибы. Если подсоса нет, шланг на замену, если через шланг сосет, то на замену КПА. Что произойдет если не исправен КПА или система в целом? При КПА заклинившем в открытом состоянии, проблемы с ХХ, а так же возможны проблемы и в мощностных режимах, но...до момента когда сам ЭБУ даст команду на открытие КПА, просто после этой команды ЭБУ начнет учитывать добавочный воздух и система более или менее ( зависит от степени продувки) приходит в норму. Тоже самое, но наоборот происходит при заклинившем КПА в закрытом состоянии или забитых шлангах. ЭБУ считает, что КПА открыт и меняет смесь учитывая дополнительный воздух, что может привести к тем же проблемам и на ХХ и в мощностных режимах.
Я вкратце изложил методику, которой я пользуюсь.Что реально в машине, о которой тут говорят, сказать сложно, надо смотреть. Но не раз видел проблемы у машин из-за неисправного КПА и системы в целом. И проблемы были в нестабильной работе двигателя на разных режимах.
Но каждая машина больна своим, и нет единого лекарства, каждый раз рецепт разный. И самое не приятное, это то с чего я начал. ЭБУ понятия не имеет работает КПА или нет.Оно тупо выдает на него команды, и соответствующим образом вносит коррективы в работу мотора....а КПА может и не исполнять команд ЭБУ. Та же засада с РХХ.
Да, еще. Анализирую работу КПА учитывайте, что влияние КПА, при его принудительном открывании, различно на прогретом или холодном моторе. Прогретый мотор меньше реагирует на открывание КПА, это и понятно, не зря же в алгоритме КПА заложена температура двигателя и обороты. Ни когда ЭБУ не начинает продувку адсорбера сразу после пуска на холодном двигателе.
Последний раз редактировалось ЧерныйТюнер; 07.11.2012 в 03:14..
|