|
Re: АКБ и эксплуатация-4
Добрый день всем.
Как же всё-таки правильно заряжать АКБ? Малым током 0,5-1 А, не превышая 15 В на клеммах АКБ или 1/10 (5-6 А) от ёмкости АКБ? Читать все ветки прошу не отсылать! Прочитал все, ну, или, почти всё во всех ветках. Мнения разделились...
Почему спрашиваю? Решил вот подзарядить АКБ. Заметил падение вольтажа по утрам при заводке до критического порога. Зарядное устройство ещё с перестроечных времён "Электроника" с регулируемым током зарядки и есть ещё какой-то режим - типа 15 секунд заряжает, потом пауза и по-новой (пауза меняется в зависимости от зарядки АКБ автоматически).
Так вот... если выставляю 5-6 А (АКБ 60Ач) напряжение на клеммах АКБ при зарядке повышается до 16,8 В и батарея сразу начинает закипать, начинаю убавлять зарядный ток чтобы не закипала - не кипит при напряжении 14,5-14,8 В, - зарядный ток при таком вольтаже 0,5 А. И далее самое главное - извечный вопрос "как поступить?" и "что делать?".
P.S. плотность была 1,22-1,23. После 14 часов изгаляния возле АКБ с зарядным устройством на ночь снял с заряда. Утром замерил мультитестером напряжение на клеммах 12,6 В. Плотность от 1,21 до 1,23. После 3 дней эксплуатации авто (поездки очень короткие) напряжение на клеммах АКБ 12,3В. Замерил ток утечки 54 мА. При заведённом двигателе на ХХ ток зарядки на клеммах АКБ 14,4-14,5 В.
Хотел бы услышать мнения, были ли у кого такие ситуации и кто что и как делал...
|