Показать сообщение отдельно
Старый 15.11.2012, 20:09   #923
Новичок
 
Аватар для mitrix
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: Воронеж
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: 1118
Сообщений: 11
Вес репутации: 13 mitrix не успел проявить себя
Отправить сообщение для mitrix с помощью ICQ
Icon14 Re: Отключился ЭУР

Доброго времени суток калиноводы)
Примерно недели 2 назад сел с утричка в ягодку завел и вижу на панели ЭУР загорелся, покрутил руль - не работает, заглушил тачку, завел таже фигня, покатался, вечером того же дня завел - ЭУР работает. После заметил что ЭУР начал отключаться на ходу, "пере заводил ягодку когда помогало когда нет, на что ток не обращал внимание и на температуру и на скоростной режим, и на выворачивание руля, все фигня, в конечном итоге узнал что накрылся ДПР (датчик положения ротера). Все исправил САМ. Перелазил весь инет в поисках инфы по ремонту, выкладываю то что накопал и фотки.

I)Причины не исправности
1. Датчики положения ротора (оптопары) - осмотреть пайку и пропаять с канифолью.
2. Релюха в центральном блоке - если российская, поменять на буржуйскую (TYCO)
3. На первых выпусках кварц на проце - поменять на более качественный
4. Датчик момента - пайка проводов обмоток (под герметиком), иногда сгоревшие диоды и стабилитрон
Теперь своё:
5. В датчике момента поменять LOW DROP стабилизатор, склонный к самовозбуждению, на обычный и зашунтировать его конденсаторами по входу-выходу
6. Дерьмовые разъёмы нах, просто спаять напрямую мгтф-ом и залить герметиком
7. Если охота - залить качественной жидкой смозки в редуктор и отрегулировать зазор в зацеплении - чтоб без стука и без заеданий. Не получится
шайбами - подточить корпус. Реактивное усилие лучше на порядок.

II) Диагностика ЭМУР без сканера (метод "скрепка")

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7 (8-ми) контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.

Временные параметры светового кода:

* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек

2
Расшифровка кода

* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля


Решение!
* 16 вот наконец то починил эур была ошибка 16 снял датчик положения на нём припаено 3 чёрные штуковины п
оказал спетцу он сказал что отпаялись некоторые ножки пропаял и всё, я поставил теперь работает нормально.


Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом "скрепки")

выключить зажигание;
замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1-голубой (замок зажигания +12в);
2-коричнево-красный (тахометр);
3-серый (скорость автомобиля);
4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
5-желто-черный (K-Line);
6-пустой (L-line)
7-коричневый (масса)
8-пустой.

Внимательно смотрите, что замыкаете!!! Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты!!!
Нажмите на изображение для увеличения Название: emur-p.jpg Просмотров: 1096 Размер: 72.1 Кб ID: 70524
Нажмите на изображение для увеличения Название: P8030271.JPG Просмотров: 696 Размер: 41.2 Кб ID: 70525
Временные параметры светового кода:

длительность начальной паузы – 2 сек;
длительность длинного сигнала – 2 сек;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
длительность паузы между кодами – 2 сек


Расшифровка кода

1 длинный 1 короткий Система исправна
1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля
(У меня: завел машину, загорелся чекЭУР, потух, 2сек паузы, потом 6 раз еще поргнул с перерывом в 0.5 сек. = ИТОГО: Ошибка номер 16 (1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР))

III) Разбор ЭУРа.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2012-11-15 14.07.25.jpg
Просмотров: 1476
Размер:	87.0 Кб
ID:	172234
Для того, чтобы добраться до оптопар рулевое колесо снимать не надо,
"карданчики" разъединять тоже не надо. Надо снять кожухи рулевой колонки,
рассоединить все жгуты (подрулевых переключателей, с замка зажигания и тп.)
открутить торцовым ключом на 13 четыре гайки крепления кронштейна ЭУР и опустить ЭУР с рулевым колесом на сиденье.
Отсоединить 3 разъема от блока электроники ЭУРа (
считая от рулевого вала - сначала разъем датчика момента (ДМ), далее разъем "мозгов", разъем силового кабеля,
и наконец разъем ДПР) - разъединить все, кроме ДМ. Открутить три винтика и снять крышку, под которой находится плата ДПР.
Далее открутить еще 3 винта и снять плату ДПР.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2012-11-15 14.14.17.jpg
Просмотров: 1052
Размер:	95.4 Кб
ID:	172235
Обратите внимание, что один из винтов, крепящих плату ДПР,
садит один из контактов платы на землю
(на три винта только две изолирующие прокладки) - при сборке не перепутайте,
куда надо ставить прокладку, а куда нет.

IV) Пропайка оптопар,
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2012-11-15 15.45.51.jpg
Просмотров: 1127
Размер:	63.5 Кб
ID:	172236
заняла не более 10 минут, после зборка и установка ЭУРа на место.

П.С. Это то что я зделал, но не писал, все выше написанно слова других авторов, я просто собрал в кучу.
mitrix вне форума   Вверх