не додумал, спасибо за подсказку, но никто не мешает вкрячить краник в патрубки (под капот), запас по охлаждению гут конечно..а у нас нет пробок

(город маленький, а при выезде "на города" заранее прокладываю маршрут в обьезд основных магистралей, если возможно) и ещё, краем уха слышал - калиновские термостаты с регулировкой зима-лето? вруть аль нет? почему спрашиваю, я на предыдущем авто так делал (10й термо) сверлил крышку по ценрту-болтик из нержавейки с гайкой для прижима и манжеткой (иначе прикипит не свернуть) - зимой вкручивал болтик, летом наоборот отпускал, винтилятор срабатывал очень редко (ага, на выезде, в пробках как раз), Ваше замечание учту...и подумаю как обойти перегрев, ну не хочется летом горячую печку в салоне