caster (кастер) - угол продольного наклона оси поворота упр-х колес. Отвечает за динамическую стабилизацию автомобиля. Т.е. С увеличением скорости движения больший кастер будет обеспечивать лучшую курсовую устойчивость (менее отклоняться от пямолинейного движения). Вызвано это тем, что точка пересечения оси поворота с дорожной поверхностью находится впереди от центра пятна контакта (при положительном кастере). Боковые силы, приложенные в центре пятна контакта пстремятся повернуть колесо вокруг этой оси. Чем больше кастер - тем больше растояние между этими точками, следовательно больше стабилизирующий момент. При отрицательной кастере, или близком к нулю - момент станет дестабилизирующим.
На всех новых авто, оборудованных усилителем, автопроизводители стараются сделать кастер 2-5 град. Для спортивных авто - еще больше. Например: Тойота -5гр. VW и Audi - 7гр. Еще больше кастер м.б. на заднеприводных авто: БМВ - 11гр. Мерседес Бенц - 14 гр.
Угол поперечного гнаклона оси поворота - обеспечивает весовую стабилизацию авто. Т.е. при повороте руля происходит эквивалентный подъем автомобиля. Этот угол обеспечивает "самовозврат колес" на малых скоростях, бизких к нулю. Поэтому, этот угол считают статически стабилизирующем.
Все три угла (кроме описанных выше + схождение) - очень важны для управляемости авто, и устанавливать произвольно любые значения м.б. небезопасно
