Показать сообщение отдельно
Старый 15.12.2012, 12:16   #7
Гигант мысли
 
Аватар для garantys
 
Регистрация: 28.09.2011
Адрес: Серпухов
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176-33-016
Сообщений: 4,220
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 65 garantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Гарантийный случай или нет? - 3

Цитата:
Сообщение от Енюша Посмотреть сообщение
Если упереться и отказаться от условия в случае-чего оплачивать: или безвоздмездный(гарантийный) ремонт, или обоснованный отказ в сервисную. На сервисе проводят не экспертизу, а проверку качества, которая согласно ЗОЗПП должна подтвердить или опровергнуть наличие недостатка(есть или нет).
Это не так. Давайте почитаем ЗоЗПП. Статья 18 пункт 5
"5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

Это значит, что наличие или отсутствие недостатка определяется до проведения проверки качества. Практически ИПГ проверяет правильность Ваших слов занесенных в заявку на ремонт. Если ИПГ не согласен с тем, что недостаток вообще есть, то он делает запись в СК приблизительно такого содержания "при осмотре и пробном выезде заявленная неисправность не подтвердилась". Соответственно автомобиль не принимается вообще и необходимости в проверке качества не существует.
Если же ИПГ согласен с тем, что неисправность есть, то принимает товар ненадлежащего качества и решает нужно ли проводить проверку качества.

Цитата:
...ИПГ на машине проехал, факт наличия недостатка подтвердил, теперь должен быть или ремонт или экспертиза независимой организацией. Разборка и определения конкретного дефектного узла что дает в данном случае, наличие недостатка уже есть, чью-либо вину ИПГ не определит, это должна сделать независимая экспертая организация. ...
ИПГ на машине проехал, факт наличия недостатка подтвердил. Но у ИПГ возникли сомнения, является ли недостаток производственным или он возник из-за нарушений правил эксплуатации Потребителем?
Чтобы в этом определиться ИПГ и решает провести проверку качества.
В чем заключается проверка качества Закон не уточняет. Это может быть и визуальный осмотр, а может быть и разборка узла или агрегата. В любом случае ПССС несет затраты, которые должны быть оплачены. Либо изготовителем товара, либо Потребителем.
"чью-либо вину ИПГ не определит, это должна сделать независимая экспертая организация". Это не так. Закон не отбирает у ИПГ права определять кто или что виноваты в появлении неисправности.
ИПГ может установить вину Потребителя. Но Потребитель может с ИПГ не согласиться. Этот спор призвана разрешить независимая экспертиза.

Цитата:
Продавец и изготовитель отвечают за недостататки если не докажут вину потребителя, организация и оплата проверки качества и экспертизы тоже ложится на них, а в случае вины владельца только тогда предъявлять ему понесённые расходы, писать письма с претензией, иски в суд.
Не думаю, что такая схема была бы выгодна обеим сторонам. Хотя бы потому, что появляются дополнительные издержки, связанные с претензионным порядком. В любом случае кто-то проиграет спор. И не обязательно это будет продавец.
А эти издержки могут быть ооочень большими. Организация-то их потянет. И взыскать с нее легче. А вот потянет ли Потребитель? И кто с Потребителя будет взыскивать? Это гораздо труднее.

Нужно ли?

Цитата:
Сообщение от Енюша Посмотреть сообщение
...В данном случае неисправно сцепление (допустим,что это так). Подписывается согласие оплатить разборку коробки,в случае если за неё не заплатит АвтоВаз. Коробка оказывается абсолютно исправной, что в данном случае делать владельцу, он сам согласился платить за коробку
Не не не. Владелец не просто согласился оплатить за коробку!!!
Он согласился оплатить работы по УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ, если она возникла по его вине.
Этот момент нужно очень четко понимать. И следить за тем, что если "за коробку" оплачено, а дефект остался, то немедленно подавать претензию и требовать возврата уплаченных денег.


Цитата:
Вопрос к garantyrns, как на АвтоВазе относяться к подобной ситуации. Обращаешься по гарантии (подозрение на излом рычага отопителя). Ни одной бумаги не оформляют. Все сложные случаи,акты оформляются только как комерческий ремонт (машина приезжает не на гарантию, только потом переоформляют при положительном решении). ИПГ сразу сказал,что откажет(основание 4.3 и 4.9),но если хотите платите за акт. Получается я должен отдать до 1500 руб. чтобы потом иметь запись в отказе. Отправил письменную претензию(почтой и дополнительно на электронку) требуя безвоздмездно устранить или дать отказ. Позвонил зам.директора по производству и удивленным голосом спросил почему я не хочу оплачивать акт, диагностика при гарантийном обрашении "естественно" платная,по другому не бывает, якобы я сам не хочу ремонтироваться и при этом жалуюсь.
К такой ситуации завод относится очень плохо.
Есть четкий порядок обращения на гарантию.
Сначала оформляется заявка на гарантийный ремонт. Затем проверка есть ли вообще неисправность. Только затем обсуждение с владельцем вопроса о возможной оплате проверки качества. Если владелец не согласится оплачивать проверку в случае его вины, то ВСЕ РАВНО ПРОВОДИТЬ проверку качества. За свой счет и в случае доказанной вины Потребителя предъявлять ему затраты в установленном законом порядке.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.
garantys вне форума   Ответить с цитированием Вверх