Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4
Всем привет! Из всего прочитанного, сделал вывод для себя, что все проблемы СОД в калине от крышки расширительного бачка ( Кто не согласен -- можем обсудить).
Заявка для "кулибиных" -- Как можно контролировать давление СОД в режиме реального времени.
Добавлено через 1 час 30 минут
Попытаюсь объяснить для чего нужен контроль давления в системе охлаждения двигателя ( за это и ответственна крышка РБ):
Рабочее давление -- 1,1 - 1,4 при исправной крышке РБ.
Рабочая температура -- 118 (в верхней части гильзы)
Температура кипения антифриза G12 -- 108.
За счет давления, температура кипения антифриза повышается. Если крышка не исправна и давление ниже нормы, антифриз закипает в блоке цилиндров ( не как в чайнике бурлит, но пузырьки появляются), пар попадает в термостат и оттуда в оба радиатора. Из радиатора охлаждения в РБ, из радиатора отопителя, издавая звуки водопада, помпой гонится по системе в сторону РБ.
В чем опасность низкого давления СОД:
термоскачки, как последствия неправильной работы термостата и (или) датчика температуры для ЭБУ ( термостат и датчик должны быть в жиже, но не в пару. термос может и заклинить)
микровзрыв, в момент перехода антифриза из пара обратно в жидкость. Происходит это в радиаторах, разрушая их медленно и уверенно. ( опять же звуки водопада)
антифриз теряет свойства при переходе из жидкого в пар и обратно ( термостат и помпа пострадают)
и многое другое...
В чем опасность высокого давления СОД:
Не выдерживают РАДИАТОРЫ... ОБА...
В данный момент меняю их. Радиатор отопителя менять очень сложно, надо снимать торпеду. Делаю сам, на улице, мороз -20 -- -25.
Добавлено через 18 минут
Если будет прибор на панели, показывающий давление в РБ, можно избежать многих проблем. Т.е. прибор показал 1,4 -- глуши мотор ( или аварийный сброс вмонтировать).
Проверка крышки РБ способом, предложенным на форуме -- компрессор, манометр, РБ и крышка, не дает 100% результат. Т.к. проверяется ВОЗДУХОМ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, что далеко от реальных режимов эксплуатации
|