Показать сообщение отдельно
Старый 25.12.2012, 00:29   #793
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Н-ск
Пол: Мужской
Сообщений: 63
Вес репутации: 15 Kонстантин не успел проявить себя
Re: Как завести Калину 1,6л. 16 кл. в -37С?

Цитата:
Сообщение от Kонстантин Посмотреть сообщение
Машина Калина, без всяких доп. подогревов, в стоковой комплектации типа "люкс", стоит на улице.

Недели полторы, как начались морозы за -35С днём и за сорок по ночам.

В первый день морозов, с утреца, попробовал наспех завести - пару раз "гуднула-крутнула" стартером пару оборотов, затрещала релюшками и фактически "погасла". Поставил обратно на сигналку, решил не заморачивацца, пока морозы не спадут. Но вот понадобилось таки на ней ехать.
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью

Зарядил запасной новый АКБ, собрал провода с крокодилами.
Снял с сигналки, открыл капот, подключил доп. АКБ параллельно родной АКБ.
Посмотрел масло в движке - нормальный уровень, чуть тянецца с щупа за перчаткой (как жидкая сметана).

Вставил ключ, пождал пока "прожужжит" бензонасос и все датчики встанут по местам. БК медленно переполз с показаний времени на температуру, показал -37С.

Отжал сцепление, пустил стартер - бодро покрутил секунд пять, ни разу даже не "схватила".
Решил, может сигналка не "снялась" как надо. Пощёлкал пультом ключа - все двери защёлкнуло и открыло, без проблем.

Опять ключ вставил, повернул на старт - все датчики в номе, покрутил стартером секунд пятнадцать- двадцать (бодро крутило, почти как летом), продержал до отсечки (стартер отщёлкнуло автоматом) - но ни разу так и "не схватило".
Ключ вернул в обратку, начала "чирикать". Повернул на старт, чирикать перестала, все датчики нормально отсветила.
Пождал секунд двадцать, прикинул, может свечи залил? Вжал газ в пол (в режим продува цилиндров) покрутил до отсечки. Ключ в обратку, опять "чириканье" (?) - дошло - дверь не захлопнул. Но почему не схватывает?

Вынул ключ, вышел, покурил минут пять.

Опять ключ на старт, кручу стартер - ноль эмоций, чуть прижал газульку - бестолку всё.
Вопщем ещё пару-тройку раз, с перекурами покрутил до отсечки и с продувом и с подгазовкой, всё в пустую.
И как стартер стал крутить всё меделеннее и медленнее, плюнул, убрал всё, поставил на сигналку.

Теперь вот думаю, что ещё можно было сделать для запуска?

Может есть какая, хитрая, возможность её завести, после -30С, без особого прогрева-подогрева?

ps На классике карбовой всё было просто - хороший АКБ + кружка горячей воды и хоть в минус сорок заведёцца, а тут у ей свои мозги, и что они там намешивают после -30С даже представить не могу.

Итак, машина завелась.

Правда потеплело, на БК показал -32С, но после недельного простоя в минусах (-37С днём -42С ночью) это просто чудо
Первые пару минут тарахтела, как дизель, потом всё пришло в норму, ещё раз огромное спасибо за хороший совет.

Реально помог совет пользователя mdiman21043 с форума автолада:
Цитата:
Сообщение от mdiman21043
... включаешь зажигание жмешь тапку в пол, включаешь стартер и крутишь 5 секунд, сидишь и считаешь раз-два-три-четыре-пять- выключил, пошел походил попинал колеса пару минут, второй подход такой же, еще 5 секунд с тапкой в пол, опять перекур, затем 3й подход, считаешь раз-два-три и плавно отпускаешь педаль газа за пару секунд совсем не выключая стартер и держишь стартер работающим до 10 секунд! В принципе заведется пока будешь педаль отпускать.
Во время перекуров заглядывай под капот и проверяй состояние стартера на нюх, может подгореть нафик от двух батарей.
Заведтся будет греметь хуже дизеля, сцепу держи пару минут пока не перестанет греметь и не будет работать мягко. Отпускай её не резко, а по чуть чуть, провернул, нажал, провернул нажал.
Я так 3 зм прожил, и в -37 заводил, на масле 0w-40...

Последний раз редактировалось Kонстантин; 25.12.2012 в 00:55..
Kонстантин вне форума   Вверх