Цитата:
Сообщение от тмю
Перегрев ДВС намного опасней, чем недогрев, а впереди лето, жара и пробки
|
Плохо и то и другое.
Перегрев никак не зависит от начала открытия термостата. При полностью открытом термосе, малый клапан перекрывает бойпас малого круга и ОЖ вынуждена идти по большому кругу ( + через печку циркуляция всегда есть - если у вас кондей, поставьте кран на печку). Летом бойпас почти всегда перекрыт и перегрев возможен при неисправном винте.
Недогрев. Из советской литературы восьмидесятых годов, т.е. никакой ссылки дать не могу и автора не помню. Оптимальная температура ДВС - около 130* ( возд. охлаждение): минимальный износ трущихся деталей, 100% сгорания горючей смеси, оптимальная температура масла (110*) - макс. КПД. Большой минус - автономная печка.
130* невозможно в ДВС с водяным охлаждением. 90* - потери на износе деталей и 20% не сгоревшего топлива (чем ниже Т - тем больше потери). Большой плюс - использовать СОД как систему отопления салона.
90* в современных ДВС вычислено математически - вокруг камеры сгорания температура выше, а на выходе из блока перемешанная в рубашке охлаждения со всей жидкостью, поступающей в БЦ. Паровая подушка, это не страшилка на ночь. Трещины и сколы ГБЦ и цилиндров появляются зачастую от точечного парообразования, но это признается гарантийным случаем т.к. невозможно доказать что вы ездили с открученной крышкой.
То что у вас при 80* не повысился расход, говорит лишь о том что все датчики у вас исправны и конструкторы все верно рассчитали - калина питается обедненной смесью (по евростандарту - не догоревшего в выхлопе не должно быть), которую готовит электроника, но что-то вы теряете, скорее всего мощность.
В общем, вредно это - Вы же не включаете лампочку, рассчитанную на 220, в 380. Работать будет, но вот сколько.
Цитата:
Сообщение от ruslan-life@mail.ru
если так сильно боитесь перегрева, то вытащите все потроха с термостата на лето.
|
Экспериментально: на грузовой - выкидываю термос и жижа идет через радиатор, на копейке - вытряхнул потроха и машина перегревалась, пришлось забить чёпик в малый круг. Все зависит от проходного сечения - бойпас + печка = патрубку радиатора, но в радиаторе трубки и куча поворотов. Т.е. по малому кругу пойдет больше - перегрев. Надо заглушить либо бойпас, либо печку, либо и то и другое