Вы, ребята, должны понять суть е-газа.
Любое новшество, как известно, как и любая медаль имеет оборотную сторону. Так и введение отрицательной обратной связи в виде датчика детонации (см. пост №768) кроме неоспоримых преимуществ имеет и недостатки. В частности, теперь водитель может допускать грубые ошибки в выборе режима работы ДВС даже и не подозревая об этом.
Так, можно давить на «тапку» до упора на неправильно выбранной передаче (повышенной, конечно) не слыша никакой детонации, потому что ЭБУ, получая команды от ДД, формирует отскоки, уменьшая угол опережения зажигания. При этом топливо не получает достаточного времени для сгорания, а получившееся тепло, соответственно, не успевает полностью использоваться для совершения полезной работы и уходит в выпускной коллектор со всеми вытекающими последствиями.
Вот эти ошибки и должен устранять е-газ, не давая двигаться дроссельной заслонке в ответ на слишком «борзое» нажатие на педаль газа.
Но это, как я считаю, и писал раньше, приблуда для блондинок, вообще не ведающих, что под капотом их машины существует двигатель. Мы, как потребители, должны иметь возможность самостоятельно выбирать, за что платить, а за что нет (например, как за АБС). А все эти сказки про евростандарты нужны производителю, чтобы лишить потребителя такой возможности. Я так думаю! (Рубик. «Мимино»).
