Итоги сезона-2012
Посмотрим, как развивалась борьба в личном зачете и кубке конструкторов от этапа к этапу. Всего результативно выступили восемнадцать пилотов и девять команд – стандартное число для последнего времени. Это все дееспособные коллективы – новички (условные – который сезон уж мотают) пока решают более скромные задачи. Исключение – заменявший Романа Грожана Жером д'Амброзио. Он мог стать девятнадцатым в очковой зоне, но не использовал свою единственную возможность. Интересно, что сформировался список из восемнадцати фамилий практически сразу – после четвертой гонки. Последним в число счастливчиков попал Фелипе Масса. Раньше всех с набором очков покончили Нико Росберг и Серхио Перес: их итоговая сумма сформировалась по итогам четырнадцатого этапа. Команды набирали очки еще веселее: всего две гонки потребовалось, чтобы у всех девяти на счету хоть что-нибудь да было. На этот раз только трое пилотов добыли более двухсот очков. Еще двое остановились в шаге от этой отметки. Всего семь гонщиков начали отсчет второй сотни очков. Это все пилоты Большой тройки и Кими Райкконен, который сам себе Большая тройка. В кубке конструкторов преимущество "Ред Булла" заметное, но не такое обескураживающее, как год назад. На пару с "Феррари" Красные Быки шагнули за четыреста очков. "Мак-Ларен" раздарил соперникам столько баллов, что самим хватило только на три четверти четвертой сотни. Больше трехсот набрал еще и "Лотос". Дальше – пропасть. Первым разменял сотенный рубеж Алонсо – после восьмого этапа. А вот за двести они ступили уже вдвоем с Феттелем – еще восемь гонок спустя. Фелипе Масса набрал свою сотню только за этап до окончания чемпионата. Ровно тогда же Кими Райкконен пошел на третий круг. В командном зачете сотня первой покорилась "Ред Буллу" – после четвертой гонки. После девятой у Красных Быков было уже за двести, после пятнадцатой – за триста. Лидер чемпионата менялся в общей сложности восемь раз. При всем при том в разное время зачет возглавляли четверо пилотов – Баттон, Хэмильтон, Алонсо и Феттель. Чаще других на первой строчке красовался Фернандо – ровно половину сезона. Будущий чемпион был первым после семи гонок. Баттон только в самом начале покрасовался в лидерах, потому как выиграл первый же Гран-При. Два раза посчастливилось Льюису. Алонсо трижды возглавлял чемпионат и трижды лидерство упускал. Что интересно, именно он и наиболее стабилен в этом плане – лидировал на протяжении восьми этапов подряд. К сожалению, потом его буквально выбили и колеи… На счету испанца и максимальное преимущество над вторым призером – сорок очков после одиннадцатой гонки. Минимального преимущества не было: по итогам пятого этапа в чемпионате установилось двоевластие. В целом же для личного зачета было характерно постоянное тасование позиций – первая шестерка шла довольно плотно. Порой пилот, следовавший в чемпионате четвертым-пятым, ухитрялся после очередной гонки стать лидером. В кубке конструкторов лишь три гонки возглавлял зачет неплохо стартовавший "Мак-Ларен". Далее бремя лидерства взвалил на себя "Ред Булл" – и так до конца и дотащил. После семнадцатого этапа Красные Быки довели свое преимущество до девяноста одного очка. И не над "Мак-Лареном" уже, а над "Феррари". Минимальное превосходство "Ред Булла" составляло девять очков – ровно тогда, когда они воцарились на первой строчке протокола, по итогам четвертой гонки. В первой шестерке помимо пилотов трех основных команд по разу присутствовали оба пилота "Заубера", какое-то время там светился Нико Росберг, а основным нарушителем субординации стал, конечно, Райкконен. Зато Фелипе Масса ни разу в шестерку не попал.
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
|