Здесь есть кое-какие теоретические выкладки (кому интересно):
ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Вот некоторые из них:
Цитата:
Достоинства передач зубчатым ремнем. 1. Постоянное передаточное число. 2. Малое межосевое расстояние. 3. Небольшие нагрузки на валы и подшипники. 4. Большое передаточное число (u < 12). 5. Низкий уровень шума и отсутствие динамических нагрузок вследствие эластичности ремня и упругости зубьев.
Недостатки. 1. Сравнительно высокая стоимость. 2. Чувствительность к отклонению от параллельности осей валов.
передача плоским ремнем характеризуется наибольшим межосевым расстоянием и большими диаметрами и шириной шкивов. Наименьшее межосевое расстояние имеют передачи поликлиновым и зубчатым ремнями. В передаче зубчатым ремнем наименьшая ширина шкива и небольшая нагрузка на валы.
Шкивы. Малые шкивы выполняют сплошными, а
большие – дисковой конструкции из чугуна (v ≤ 30 м/с), ста-
ли, легких сплавов и пластмасс. Для предупреждения сбега-
ния ремня меньший шкив снабжают ребордами; при переда-
точном числе u > 3 оба шкива выполняют с ребордами
|