Показать сообщение отдельно
Старый 26.07.2006, 23:15   #3
Старожил
 
Регистрация: 15.03.2006
Сообщений: 1,720
Вес репутации: 24 Igor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себяIgor 611 имеет великолепную ауру вокруг себя
Умных книг по вождению (Э.С.Цыганков и другие) я еще не читал, так что делаю все по собственным соображениям и в меру личной глупости .

Самый зверский вариант торможения - плавное включение более низкой передачи совместно с легким нажатием на тормоз - "торможение сцеплением". В этом случае машинка под вой КПП очень эффективно замедляется. Когда рассказал о таком приеме на работе, услышал о себе много плохого и категорические настоятельные рекомендации никогда так больше не делать, иначе полетят синхронизаторы. Однако можно было бы использовать этот вариант зимой для экстренного торможения: согласно моему опыту это существенно уменьшает тормозной путь на скользкой дороге.

Сейчас я торможу рабочим тормозом при включенной высокой передаче, а затем, продолжая торможение, плавно включаю более низкую. При этом скорость, на которой производится переключение, на 5-10 км/ч ниже, чем при разгоне. А если я ошибаюсь и включаю третью передачу слишком рано (почти как в "зверском" варианте), то машина сама дожимает педаль тормоза и производит необходимое замедление.

По моему дилетантскому мнению от интенсивного торможения двигателем накрыться может в первую очередь КПП, а уж потом сцепление.

Ссылка по теме: http://www.ezda.ru/school04.html
Igor 611 вне форума   Ответить с цитированием Вверх