Ответ: Двигатель хрюкает
Здравствуйте всем! Хочу поделиться своей теорией по поводу хрюканья двигателя.
Вспомним, как мы заводили холодный карбюраторный двигатель: вытягивали "подсос",
т.е. прикрывали воздушную заслонку и приоткрывали дроссельную, (обогащали смесь)крутили стартер и двигатель начинал работать на примерно 2000 об/мин. А чем выше обороты, тем лучше сгорание топлива и устойчивей работа двигателя. В инжекторе никаких воздушных и дроссельных заслонок нет, всем процессом управляют форсунки при помощи контроллера, который старается поддержать обороты х.х. около 1000 об/м.,
а для этого старается впрыснуть побольше топлива в цилиндры (обогатить смесь) для
устойчивой работы двигателя, но так, как обороты не оптимальные происходит не пол-
ное сгорание топлива и часть его догорает уже в выпускном коллекторе. А паук и ней-
трализатор в Калине сделаны не из очень толстого металла, то весь этот процесс дого-
рания мы слышим как хрюканье из бочки. Если заметили, в первый момент хрюкает равномерно, по мере прогрева хаотично, т.е. в каких то цилиндрах режим еще не усто-
ялся, сгорание неравномерное, после прогрева не хрюкает, а немного "гнусавит", когда
газуешь. В машинах, у которых нейтрализатор под днищем догорающяя смесь долетает
до него уже несколько остывшей, и не издает таких звуков. Такое впечатление,что на
Калине систему выпуска изначально проектировали под двиг. 1.4, а на 1.6 поставили
"как всегда" что было, но она оказалась слабовата. Для того, чтобы уменьшить эффект
хрюканья, мне кажется надо более тщательно подойти к регулировке параметров двигателя и зажигания (зазоры в клапанах, фазы ГРМ, зазоры в свечах, программа
контроллера и т.п.), чтобы улушить сгорание топлива в неблагоприятных условиях.
По мере набора опыта буду делится.
__________________
Larin S.V.
|