Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2013, 12:21   #981
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
У тебя получилось три "дырки": РБ и две на ДУ.
С одной, даже при атмосферном, не должно засасывать. СОД - ограниченная емкость (7,8л), и засасывая сто грамм воздуха, должно выгнать столько же жидкости. Получается только при разрежении возможен подсос воздуха в систему.
Я согласен, что надо рассматривать реальную систему с закрытой пробкой.
Мысль такая. Насос и маршрут из стальной трубы с нагрузкой в виде полузакрытого вентиля. Воздуха в системе нет, давление выровняли с атмосферным, а затем включили насос. Проковыряли дырку у всаса насоса. Сколько зайдет воздуха? Зайдет мизер, т.к. жидкость несжимаема и деформация трубы от разницы давлений внутри и снаружи незначительная. Собственно объем зашедшего воздуха будет равен объему от деформации трубы на всасе насоса.
Теперь реальная калиновская система.
В ней есть бачек с воздухом, который может сжиматься под действием давления. Часть труб - резиновые шланги, объем которых тоже может меняться. Причем все это на стороне выхода насоса.
А на стороне всаса - несжимаемая стальная труба, практически несжимаемый шланг ДУ, короткий шланг к термосу и нижний шланг печки. Т.е. по сравнению с тем, что стоит на выходе насоса, на всасе деформироваться практически нечему.
Нахолодную давление в системе равно атмосферному. Заводим - помпа создает разницу давлений между всасом и выходом насоса. Казалосьбы, если газануть, то уровень в РБ должен поднятся изза того, что давление благодаря помпе увеличилось и будет сжимать воздух. Но на практике этого практически не будет, т.к. для сжатия воздуха надо, чтоб на стороне выхода помпы добавился объем ОЖ. А добавиться он может только, если этот объем уйдет со стороны всаса. При этом на всасе должны сжаться шланги. Но на всасе сжиматься нечему! Поэтому и невидно подъема ОЖ в РБ.
Но это не означает, что на всасе нет разрежения относительно атмосферы. Стоит проковырять там дырку и при газовании в нее будет затягиваться воздух, и в РБ уровень поднимется. Процесс закончится, когда давление в трубе всаса сравняется с атмосферным. При этом, насколько уровень в РБ поднялся, столько по объему и зашло воздуха в дыру. Если газ сбросить, то помпа сбросит разницу давлений между всасом и выходом, а т.к. воздух в РБ сжат и в систему добавился объем из атмосферы, то в системе окажется избыточное давление и из дыры пойдет струя ОЖ. Уровень в РБ будет возвращаться к первоначальному. И процесс завершится, когда давление в трубе всаса сравняется с атмосферным.
Както так.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх