|
Сибирский лидер
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,275
|
Отчет о Гран-При Малайзии
Что-то я скоро совсем перестану понимать формулу-1. Смотрю на экран – все сверкает и мелькает, а что происходит, нифига не пойму. Кто за кем, кто от кого – поди уследи! Малайзия, а где тропический ливень? В "Мерседесе" оба пилота в одинаковых касках – и раз за разом на повторе один другого обгоняет. То ли это было, то ли сейчас происходит – ну хоть убейте, не втыкаюсь! Блин, да дайте вы им разные шлемы, пусть хоть немного отличаются! Только устаешь от такой гонки и удовольствия никакого.
Исход современной войны решается в штабе, а не на поле брани. И в какой-то момент я это понял. И стал не столько смотреть на события, происходящие на трассе, сколько следить, что творится в боксах. А там как раз главное действие и разворачивалось. Тут и палец Росса Брауна на кнопке, и много других примет как прошлого, так и теперешнего момента. Едва ли не все гоночные эпизоды ковались в боксах. И победа Себастьяна Феттеля тоже оттуда родом, хотя можно было подумать, что добыта она в честной и бескомпромиссной борьбе.
Оказывается, победить должен был Марк Уэббер – так постановили в "Ред Булле". Разыграли партию грамотно: на первом пит-стопе пилоты поменялись местами, и Уэббер вполне комфортно лидировал. Ровно вплоть до пит-стопа последнего. Тогда вдруг разом исчез четырехсекундный отрыв, и выехавшего из боксов австралийца Феттель едва не прошел ходом, а потом так накинулся, что тот не знал, куда деваться. И обогнал вскоре, хотя вроде как не должен был. Сколько уже таких историй случалось в прежние годы! Вот еще будет смеху, если Феттель с Уэббером (а скорее, наоборот) разругаются! Только в этом, пожалуй, и шанс для их соперников.
Возвращаясь к "Мерседесам" и пальцу на кнопке: где логика, ежели более быстрой машине не дают обогнать более медленную? Там лидеры не слишком далеко ехали – Росберг мог, по крайней мере, попытаться их догнать и побороться, коли Льюис машину берег. Но нет, нельзя! А почему, собственно? Какая разница, кто их них приедет третьим, а кто четвертым? Хэмильтона взяли в качестве псевдо-Шумахера, а на Росберга махнули рукой? Опять я чего-то не понимаю… Но Льюис, конечно, изрядно оживил ход гонки, по старой памяти заехав на переобувку в "Мак-Ларен"! Тянет на старое место! Какой ты ни есть суперпилот, а все равно ничего человеческое не чуждо – сердцем Хэмильтон все еще в "Мак-Ларене"!
Хотя, думается, после того, как Дженсону Баттону опять не сумели прикрутить колесо, ностальгии у Льюиса поубавилось. Ибо это уже ни в какие ворота. В тот момент, когда на не слишком бодрой машине Дженс едет в хорошие очки, так его подставлять! Две гонки – два девятых места. Шикарная машина получилась – только ленивый не обгоняет. Тоже еще так неудачно с колесом вышло, что Баттон уже уехал и только потом обнаружил, что колесо виляет. Когда за гонку проводят по четыре пит-стопа, нечего и думать о хорошем результате при таких механиках.
Хуже сработали только в "Форс Индии". У тех совсем все разладилось. Сначала обе машины заехали враз, и пока копались с одной, вторая стояла и ждала. Вскоре встал ди Реста: механики не знали, что делать с колесом и гайковертом. Потом ровно та же ситуация приключилась с Сутилем. С горем пополам их отпустили, но вскоре оба заехали обратно – и на тележке в гараж. Похоже, трудность конструктивного характера. Не пошла гонка у Индийской силы.
Еще хочется спросить, почему сознательно вычеркнули из списков Фернандо Алонсо. Понятно же, что со сломанным (об Феттеля, кстати!) крылом машина долго не протянет. Ладно бы там чуть-чуть, но оно же по земле волочилось и высекало искры! Тем не менее, Фернандо гордо пронесся мимо заезда на пит-лейн. Конечно, куда как интересно скользить после торможения на неуправляемой машине верхом на собственном антикрыле! А когда машина уже завязла в мокром гравии, маши руками или не маши, никуда она не денется. Куда исчезла завидная стабильность Фернандо? Неужели удача отвернулась окончательно? А ведь как многообещающе смотрелись обе "Феррари"! Но Фелипе Масса почему-то потерял много позиций на старте. Правда, не потерял главного: нацеленности на результат. И в целом выступил неплохо: в завершающей стадии гонки догнал и прошел оба "Лотоса".
А вот как "Лотос" ухитрился выиграть прошлую гонку, было непонятно совершенно. Ибо в Малайзии обе машины ехали так, что заподозрить их в победных амбициях было сложно. Райкконену регулярно не хватало ширины трассы, и он норовил выскочить на травку. В итоге уступил даже своему присмиревшему напарнику. И лидерство в чемпионате, понятное дело, утратил.
Ну и нельзя не вспомнить про столкновение на пит-стопе Шарля Пика и Жана-Эрика Вернье. Даже аварии теперь случаются только в боксах! Спасибо Пастору Мальдонадо – тот всегда найдет приключений на свою эту… Ну, понятно, в общем. Ему сразу надо давать машину без антикрыльев – все равно оторвет.
Поздравлять ни с чем не буду. Не с чем! Скучно.
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
|