Двойной выжим (сцепления) – приём управления, служащий для облегчения переключения передач с низшей на высшую. Заключается в выжимании сцепления, переводе рычага в нейтраль, отпускании сцепления с последующим повторным выжимом и включением нужной передачи.
Перегазовка – приём управления, служащий для облегчения переключения передач с высшей на низшую. Выполняется также, как и двойной выжим, только в нейтрали, при отпущенной педали сцепления, нужно довести обороты двигателя до тех, которые он будет иметь при включении низшей передачи (попросту говоря нужно «газануть»), затем выжать сцепление и включить передачу.
Смысл этих приёмов заключается в синхронизации оборотов первичного вала КПП с оборотами шестерни нужной передачи (которая жестко связана с колёсами).
Чтобы лучше понять как это работает, можно попробовать поездить на машине не пользуясь сцеплением вообще (конечно, для трогания и остановки им придётся воспользоваться). Как ни странно, это вполне возможно и не слишком сложно. Для этого, когда нужно переключиться, нужно просто подобрать «газ» так, чтобы двигатель работал без нагрузки, перевести рычаг в нейтраль и, в зависимости от того, вверх или вниз нужно переключиться, начать плавно сбрасывать или добавлять «газ», попутно нежно толкая рычаг КПП в нужную передачу.
wtl®, в некоторых ситуациях (например, при отказе тормозов) это делать просто необходимо, т.к. я сомневаюсь что ты сможешь быстро воткнуть вторую передачу, скажем, на 80км/ч. А если использовать перегазовку и хорошенько при этом дать газ в пол, то она легко и быстро воткнётся.
|