dikkid, Юзер с тэгом "Технический специалист" и столь императивной подписью мог бы предварительно изучить физику процесса. Без обид.
Тела при трении электризуются. Это физический факт. И если одно тело (пассажира) оказывается хорошо изолированным от другого (автомобиля), то при их контакте пойдёт электрический ток, каковой мы наблюдаем в форме искры и определённых ощущений.
Выходит человек из машины - трётся при этом об сиденье - заряжается. Будь обувь на более проводящей подошве - всё тихо бы стекло через пятки. Изолирована обувь - заряд стоит на месте (теле), пока, закрывая дверь, не получим разряд.
Почитайте лекции по технологической дисциплине на предприятиях электронной промышленности. Никакой синтетики в спецодежде и — обувь на кожаной подошве. Обязательно.
Добавлено через 2 минуты
Автомобиль, кстати, можно считать эквипотенциальным земле в большинстве случаев даже при идеально непроводящих шинах) - из-за значительной ёмкости относительно неё (посчитайте по формуле плоского конденсатора).
Поэтому хвостики-антистатики просто не нужны.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от dikkid
Каждый человек по разному предрасположен к статике.
|
остался один шаг до теории "жизненных флюидов".
(в сторону) ну и специалисты пошли)