|
Re: Из личного архива "кalinas"
В том-то и дело, что не всегда. На закрученных трассах, где много поворотов, такая компоновка выигрывает. Но есть и обратные примеры. Долгое время наши баггисты в сборной СССР применяли на своих багги центральную компоновку, когда мотор находился в пределах базы за спиной водителя. Если трасса крученая, то это было преимуществом. Но если на ней имелись относительно длинные прямые, чехи, немцы и прочие "братья" по соцлагерю объезжали наших на багги, у которых двигатель стоял сзади за пределами базы, как скажем, у "запорожца", заднемоторной "шкоды", того же "порше". Эффект заключался в том, что таким образом сильнее загружались задние ведущие колеса, улучшалось сцепление с дорогой, и соперники уходили в отрыв. А поскольку автокросс проходил исключительно на тяжелых грунтовых трассах, то вскоре и наши баггисты перешли на заднемоторную компоновку, результаты сразу улучшились. В ралли же, где много приходится прыгать, заднемоторники чувствовали себя не очень уютно, да и на среднемоторниках трамплины давались нелегко. Но многое зависело от того, как инженеры смогут сбалансировать автомобиль по развесовке различными ухищрениями, которые в автоспорте разрешены.
__________________
Но самые опасные не чужие, а свои. С неправильными формулировками. Преследующие не пользу Русского Мира, а собственные эгоистические желания. (И. Охлобыстин)
|