Забавно читать некоторые утверждения и рекомендации

Что касается торможения на передаче с невыжатым сцеплением - то однозначно именно так, и никак иначе. Супер-профи при этом последовательно понижают передачу. Я этого не делаю - слишком много движений. Прсто выжимаю сцепления и перехожу на нейтралку при скорости порядка 20.
А вот стоять на светофоре с выжатым сцеплением - это выше моего понимания. Да, вижимной подшипник у наших машин находится в постоянном зацеплении и всё время вращается. Но одно дело вращение без нагрузки, и совсем другое - под нагрузкой. При нормальной с моей точке зрения работе со сцеплением его ресурс составляет порядка 60-70тык., затем уже появляется шум. А во сколько раз увеличится время работы подшипника, если поступать в соответствии с "новейшими" рекомендациями инструкторов? И, соответственно, на сколько снизится ресурс? Ну и не надо забывать, что привод сцепления тросовый, а тросики иногда рвутся. Что будет с бамперами вашей и впереди стоящей машины, если он все-таки лопнет? Как по мне, то эта рекомендация - полный бред.
Ну и переключения передач без выжима сцепления - из той же серии. Да, можно. Пару раз приходилось так добираться домой, когда сломалась вилка и лопнул трос. Но каково при этом синхронизаторам? Что будет с их ресурсом? Особенно подумайте о синхронизаторе второй передачи, который и так долго не живет из-за уникального перепада между первой и второй на стоковом вазовском ряде.