Проводил ревизию ГРМ, совместил метки вращая колесо на 5й передаче.
Если ставить метки распредвалов напротив рисок, то штрих на кожухе, если его мысленно продолжить указывает на между первым и вторым зубом. Если же смотреть относительно шкива зубастого то перпендикулярно первому зубу будет смотреть на метку на кожухе. Как все-таки правильно смотреть?
Если же выставить шкиф на первый зуб (насколько точно, сверху смотреть не удобно) то шкивы распердвалов в принципе тоже по меткам стоят, ну может выпускной на треть зуба отстает.
Т.е. получается около дела?
Температура была около 10С, натяжник стоял напротив метки, натяжение тоже около дела.
Ревизию начал потому что по утрам что-то скрипит из зоны помпы (как металлическое не смазанное колесо у тачки). Сначала думал на натяжник гены, ослабил его, послушал кручение движение ровное без заеданий, но звук как у ролика без смазки что ли, но не чего скрипящего нет.
Завел, даже с отпущенным ремнем все равно гена крутится и ролик тоже. Проверить исключением не удалось.
Сходил за стетоскопом медицинским, послушал направляя в разные ролики. Натяжник и опорник не каких странных звуков. А вот от помпы, как раз прослушиваются эти поскрипывания. С прогревом не слышно их уже, но если газануть то небольшие скрипки в стетоскоп слышно. Значит все-таки помпа? Смазка высохла или что?