Экскурсия в Ульяновский музей гражданской авиации
Помните детскую песенку: "Тууу стооо четыыыыре лучший в мииире сааамоооолёёёёт..." Так вот, он перед вашими глазами!!!
А еще он первый советский и один из первых в мире реактивный пассажирский самолет. Введен в эксплуатацию в 1956 году.
Ту-116 уникальный самолет. Сделан был из стратегического бобмардировщика Ту-95, путем оборудования в бомбовом отсеке пассажирской кабины. Изготовлено всего 2 экземпляра специально для Н.С.Хрущева.
В связи с тем, что в бомбовозе невозможно сделать боковые двери, прострадает жесткость фюзеляжа, посадка в самолет осуществлялась по трапу в задней части корпуса.
Известен забавный случай, что во время визита на Кубу Ф.Кастро засмеялся, что Никита Сергеевич вылез из задницы самолета. Больше Хрущев на этом самолете не летал.
К этому времени уже был готов ТУ-114, сделанный на основе того же бомбовоза ТУ-95, но уже серьезно доработанный. Он имел большой пассажирский салон с боковыми люками. Самолет использовался на дальномагистральных линиях с 1961 года.
Так же известен занимательный случай с этим самолетом. Во время визита Н.С.Хрущева в США, его более часа не могли снять с самолета. В американском аэропорту не было столь высокого трапа! Прошло не мало времени пока американцы что-то там соорудили. Так Никита Сергеевич в очередной раз посрамил Америку
ИЛ-14 советский ближнемагистральный самолет, разработанный в первые послевоенные годы. Он стал рабочей лошадкой, взвалившей на себя восстановление страны.
Самолет отличался очень высокой надежностью и огромной избыточностью мощности двигателей. Если обычно говорят, что самолет может сесть на одном работающем двигателе, то этот самолет на одном моторе может даже взлететь!
Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6.
Эта машина установила множество рекордов:
- Он имел взлетную массу более 40 тонн, в то время как тяжелые зарубежные вертолеты не более 15т.
- Для этого вертолета впервые разработана перевозка грузов на внешней подвеске.
- С Ми-6 началось производство вертолетов с газотурбинным двигателем.
- В 1961 году Ми-6 стал первым в мире вертолётом, преодолевший 300 км/ч, скорость, которая в то время считалась предельной для вертолётов.
Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер ТУ-144. Самолет совершал регулярные рейсы Москва - Алма-Ата. Самолет в музее в Ульяновске находится в летном состоянии!
Единственный военный самолет в музее МиГ-25. У нас в армии его называли "2 турбины 2 киля и мудила у руля". А все потому, что самолет не способен вести маневренный воздушный бой, он просто быстро летает, очень быстро и высоко...
Самолет был разработан специально для перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-58 и XB-70, а так же разведчика SR-71, которые из-за скорости и высоты полета были недоступны ни наземным ПВО ни истребительной авиации. МиГ-25 развивает 3 кратную скорость звука, а достигнутый в 1977 году потолок 37650м является мировым рекордом до сих пор.
Самолет изготовлен не из аллюминия как обычные самолеты, а из титанового сплава, т.к. аллюминий при сильном аэродинамическом нагреве теряет жесткость.
Гигант отечественного авиастроения Ил-86 - первый советский широкофюзеляжный самолет. Так же он первым получил ставшую классической сейчас компоновку двигателей под крыльями.
Уникальный самолет разработан в 1925 году Туполевым АНТ-4. Это первый в мире цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик моноплан.
Ту-134 - этот самолет знаком всем, по крайней мере по сигаретам :-)
А на последок решили прокатиться на самолете. Пассажиры заняли салон.
Пилоты в кабине.
Но взлететь не удалось. Улетим вечером на базе...
Спасибо за внимание.