Цитата:
Сообщение от good62
как итог проблема решилась. Заменой шпильки, ролика, ремня.
|
Могли бы до кучи добавить "двигателя".Я тоже по началу поменял ролик со шпилькой,помпу,оба зубчатых шкива.Добился только того,что ремень при слабом натяжении стал ёрзать по шкивам в преемлемых пределах.Когда помогал сыну решать задачу по теоретической механике,понял в чём может быть дело.Расстояние между шкивами распредвала и коленвала можно представить как большой катет прямоугольного треугольника,осевое смещение между ними как основание,а ремень ГРМ как гипотенузу.Под действием силы натяжения гипотенуза стремиться укоротиться и выродится в большой катет.Так как перемещение по шкиву коленвала ограничено,ремень сползает к краю шкива распредвала и трётся о рёбра натяжного ролика.Исправить положение можно несколькими способами,искуственно перекашивая натяжной ролик тонкими шайбами (раз на 25 может быть угадаете) или один раз замерить осевое смещение и подложить шайбу под шкив распредвала.Вопрос ,откуда вообще могло могло появиться осевое смешени шкивов, остаётся открытым.Я не удивлюсь,если оно было всегда и на всех восьмёрочных двигателях с момента их разработки.Просто 30 лет тому назад обкуреный конструкторишка с глубокого похмелья на пару миллиметров ошибся с длиной распредвала.Двигатель работает кое как,и слава Богу.АвтоВАЗ этого никогда не признает,но на новых 16 клапанных двигателях про эту беду не слыхать.