Освоившийся
Регистрация: 08.06.2012
Адрес: уфа
Пол: Мужской
Сообщений: 199
|
Re: Забили ли вы на Гарантию и официальное ТО? - 2
Азино-Авто, Казань, минская, 1.
Недавно проводил ТО-2 на калину.
Сервис проводит только те работы что записаны в заказ наряде, Обычно это замена масла, фильтров, регулировка клапанов, развал схождение, и считывание кодов с контролера двигателя (это гордо называется диагностика инжектора) и все, ну еще смотрят работоспособность лампочек (т.к. замена ламп платная операция).
А операции описанные в сервисной книжке не проводятся.
Что не делают:
проверка состояния кондиционера (даже не включают, а по идее должны проверить давление фреона, если не в норме, то найти течь, устранить и дозаправить).
Протяжку ходовой делают на глаз (никаких динамометрических или торированных (с определенным усилием) ключей нет).
Не проверяют состояние генератора (должны проверить выдаваемое им напряжение под нагрузкой)и аккумулятора (плотность и уровень электролита).
Не проверяют состояние электрических контактов.
По регламенту автоваза при ТО должны проверить работоспособность всех элементов, вплоть до проверки способности регулировки спинок кресел по углу наклона, открытия/закрытия дверей, зазоров петель дверей работы стеклоподъемников и т.д.
Ничего этого нет. Также не проверяют состояние кузова на наличие очагов коррозии, состояния тормозных колодок и люфта ступичных подшипников (должны снять колеса). Лично я сомневаюсь в квалификации и качестве работ проводимых при осмотре ходовой, днища и двигателя. Т.к. мне заявили, что они проверили течи в коробке передач и состояние подвески. Это при том что коробку передачь не видно снизу (там защита установлена
(не пыльник с отверстиями, а глухая защита), а ее не снимали), я не могу сказать проверили ли натяжение ремней (т.к. это со слов мастера и зависит от его квалификации и самодисциплины- он может забыть).
например, мне машину сервис смог сдать после ТО только со 2 раза (мне просто надоело говорить что они забыли сделать и третий раз в ремзону я машину не погнал). Дошло до курьеза, в заказ наряде указали, что проведут смазку замков и петель дверей (пишут потому, что продают клиенту баллончик со смазкой, причем смазка- wd-40), забыли. Работ, указанных в сервисной книжке много (20-30 позиций), а в заказ наряде указывают 3-4 позиции.
В конечном итоге я не добился того, чтобы мне проверили состояние тормозных колодок, тормозных дисков и барабанов, отрегулировали фары и проверили люфт ступичных подшипников.
Т.е. сервис подойдет тем, кто в состоянии провести диагностику сам и выявить неисправность, будет присутствовать при проведении работ, знает как они проводятся.
Например, я выявил неработоспособность термостата, мне его заменили по гарантии.
Сервис оснащен средне, т.е. у них есть хороший стенд по регулировке схождения/развала, есть оборудование для проверки работы кондиционера, измерения плотности электролита, подъемники, наборы ключей, приспособления для слива масла, диагностический компьютер, стапели.
Нет барабанов для проверки состояния тормозной системы, не проводят анализ выхлопных газов -нет оборудования (уже как год).
В сервисе большая текучка кадров, т.е. люди приходят обучаются и уходят из сервиса, поэтому квалификация персонала довольно низкая. Более менее постоянно работают мастера приемщики и инженер по гарантии.
Есть нарекание на организацию работ, т.е.
машину принимает мастер приемщик, но при передаче машины обратно, после ТО, он не может ответить на простые и безобидные вопросы - например, каков уровень масла в коробке (мастер ему не сообщил и нигде не написал, что нужно долить 150-200 мл, каков уровень масла в двигателе, в каком состоянии ходовая и т.д.), потому что в листе, который сопровождает машину по сервису делают отметки только по заказ наряду, а там только 4 позиции из всего перечня работ). Поэтому необходимо присутствовать в ремзоне и эти вопросы задавать мастеру, который смотрит машину. Причем сам мастер не обучен и не обязан по трудовому договору вести такую беседу и запросто может послать Вас лесом, вы ему мешаете работать. И мастер будет прав!
Итого:
1. ТО2 - дешевое 1900 рублей без замены масла и фильтра салона.
2. Проводят только те работы, что указаны в заказ-наряде (3-4 позиции).
3. По гарантии работы проводят, но надо знать неисправность и иметь четкую позицию и желательно заранее посмотреть номера предписаний, в рамках которых завод проводит гарантийные обязательства и работы. А в случае отказа обязательно просить запись в сервисную книжку с причиной отказа.
4. Инженер по гарантии адекватен, инженер по приему автомобиля тоже. Часто их не бывает на стойке, но они очень стараются, т.к. им по необходимости приходится находится в ремзоне, общаться с клиентами (а претензий много и клиенты разные. При этом всегда доброжелательны.
5. Персонал в ремонтной зоне - как повезет - если будет достаточно квалифицирован, то самый минимум проверят и посмотрят.
6. Регламент завода по ТО не выполняется.
7. Большой плюс в том, что разрешают присутствовать в ремонтной зоне (слесарной) в цех покраски вы пройти не сможете, просто нарушают правила обслуживания. (30 пункт).
8. Есть буфет с окнами в сервисную (слесарную) зону с телевизором удобными диваном и бесплатным интернетом.
9. Можно записаться на ТО и гарантию, при этом очень приятно, что за день звонят и напоминают, о том что вы записаны на такие-то работы (бывают сбои-например не звонят или хамят, но редко). Очень часто идут навстречу клиенту, это очень приятно. В этом плане проведена огромная работа.
10. Сервис меняется к лучшему, особенно если вы знаете свои права. В конфликтных ситуациях проще обратится к руководству- все очень адекватны, но надо иметь четкую и адекватную позицию.
В плане удобства клиента сервис очень старается -есть возможность оставить машину на ТО на ночь, теперь можно оплачивать с банковских карт.
__________________
LADA Kalina универсал 11173-40-044, норма (кондиционер, ЭУР, 1,6л., 8кл.) июнь 2012.
|