Re: Предпусковые подогреватели двигателя
Одна проблемка с предподогревом тосола на движке 1.6-8 кл.Одареннные поставили слив из блока под горшком,где с торца термостат,-итого этот кусок блока обслуживается интенсивнее другого края дв-ля.Вот бы штуцер-тройник на датчик температуры тосола,он диагонально от слива из блока!Это был бы идеал!А на рекомендации по установке от производителя тюменского котла есть возражения,обосную:зачем греть резину патрубков?Надо чтоб на выходе из котла тосол попадал сразу в блок и отдавал тепло ему напрямую.Соответственно вопрос:откуда забирать?Ответ:покупаем кусок патрубка соответствующего диаметра и монтируем на хомутах в последовательности:нижний выход из радиатора-вставка из куска патрубка-тройник для забора тосола в котел-собственно нижний патрубок радиатора.Логика:наибольшую скорость движения "сифонным" методом нагреваемого тосола,а соответственно и скорость прогева блока двигателя даст наибольшая разница температур на входе и выходе из котла.В нашем случае забор ведется из нижнего патрубка радиатора,один конец которого блокирован закрытым термостатом,а другой подает тосол из радиатора(да на морозе то!)и повторю:разогретый котлом тосол попадает сразу в блок через штуцер в сливном отверстии!(которое по уровню прилично выше указанного места крепления тройника)!Единственная острастка:если откажет обратный клапан в котле,то при открытом на большой круг термостате помпа станет качать тосол и из радиатора и из нижнего(вероятно более холодного чем верхний) уровня рубашки блока через сливную пробку,что вызовет незначительное повышение общей температуры,что не критично в зимних условиях.А из плюсов:при отказе автоматического поддержания одного уровня температуры,заснувший автовладелец может спать спокойно,радиатор в схеме подключения не даст тосолу закипеть!!Проверено Башкирией!(зима от -25 до -45)
|