Re: Просевшие двери и пути решения
Решил проблему провисания дверей следующим образом...
У моей машины сильно провисала водительская дверь и немного пассажирская задняя правая.
В неподвижной петле на кузове (поз. 2 рисунка) установлена разрезная бронзовая (или латунная) втулка, которая собственно и изнашивается.
После снятия двери нужно выбить её подходящей выколоткой. Я использовал мелкую головку на 7 и удлинитель из набора инструмента. Диаметр головки 10,6 мм. В аккурат упирается в стенки втулки и проваливается в петлю.
Затем нужно пропилить втулку по разрезу вдоль, чтобы разрез был 0,5-1 мм. Я использовал для этого ромбообразный надфиль.
Затем нужно взять большой паяльник (у меня был на 80 ватт) и облужить втулку оловом снаружи, как бы увеличивая её наружний диаметр.
Затем нужно снять фаску и явные неровности оплоя обычным плоским напильником, чтобы втулка без проблем зашла обратно в петлю.
Обратно она прекрасно заходит с помощью небольшого молотка и надставыша.
Далее нужно смазать рабочую часть болта тонким слоем смазки (я использовал литол-24), а резьбовую часть петли фиксатором резьбы предварительно обезжирив. Я использовал красный фиксатор ABRO, т.к. после синего болты иногда откручиваются.
Если болт не пошел во втулку, значит мы переусердствовали с количеством олова. Болту нужно немного помочь молотком. Только без фанатизма, чтобы резьбовую часть не загубить.
Закручиваем болты и ограничитель и не торопимся болтать дверью с целью проверки... даем засохнуть фиксатору хотя бы пол часика.
Такой доработки требует только втулка верхней петли. на ней обычно сосредоточен весь вес двери. Нижней обычно ничего не доспевается.
P.S. Первые пару десятков закрытий/открытий двери могут сопровождаться некоторым подтормаживанием хода двери. Это значит фиксатора резьбы вы не пожалели.
Через полчаса проверям и наслаждаемся результатом, можно под пивасик.
__________________
в форуме всё меньше толку. или рецепты лечения авто давно известны гуглу или их не существует.
|