Цитата:
Сообщение от Борисыч63
Любая газообразная среда, имеющая контакт с жидкостью, будет содержать пары этой жидкости. Т.е. эти пары также вносят вклад в давление. Но насыщенный пар имеется только в местах локального кипения жидкости, если таковые имеются в наличии. Даже при 102 град на ХХ при снятой крышке из РБ не выплескивает жидкость - это явный признак отсутствия кипения при этих условиях.
Количество пара в системе - вещь загадочная. Но одно можно точно сказать, пока не появилось кипение, этот пар не является определяющим для величины давления в СОД, а всего лишь он - одна из составляющих, причем не самая основная.
А величина давления такова:
зима Р = 0,95атм при 102 град при разогреве от -15;
лето Р = 0,75...0,85атм при 102 град при разогреве от +20.
__________________
|
Эффект от расширения жидкости есть , но он незначителен . Ведро воды поставьте на газ и подогрейте ,увидите что уровень ее практически остался на месте . А а если у вас в машине сильно подымается уровень жидкости в расширительном бачке это говорит о присутствии воздушной пробки в двигателе ( воздух расширяется при нагреве гораздо больше чем жидкость и вытесняет жидкость в расширительный бачек ). На прогретой заведенной машине стравите давление из расширительного бачка , покатайтесь на ней и увидите что давление снова там появилось ,хотя жидкость была практически одной температуры и расширение жидкости не происходило .
Добавлено через 38 минут
Цитата:
Сообщение от DJ_KRoLL
Вс
|
Цитата:
Сообщение от DJ_KRoLL
Всем привет!
Вот собственно моя проблемма:
Двигатель прогреваю, температура доходит до первой красной отметки, а вентилятор не включается.
Скидываю с ДТОЖ разьём, вентилятор включился.
Проверяю нижний патрубок, он горячий, термостат значит в норме.
ДТОЖ заменил на прошлой неделе, т.к. невключался вентилятор, после этого вентилятор нормально включался в районе 106 градусов, сейчас вот опять перестал.
|
Была такая проблема (не стого ни с сего винт начал включаться при 103 вместо 98 ) заменил датчик температуры который на корпусе термостата и все пришло в норму ( можно поставить десятошный , винт будет включаться на 1 или 2 градуса раньше , расход топлива не изменится ПРОВЕРЕНО ) . А лучше проверить температуру СОД обычным градусником поместив его в расширительный бачек , так можно точнее определить что неисправно . ПРЕДУПРЕЖДАЮ делать это нужно осторожно так как при снятой крышке расширительного бачка возможно закипание жидкости . Еще , хороший эффект температурной стабильности дает применение помпы с прямыми лепестками крыльчатки " турбо " СОД температуру держит на пару градусов меньше но циркуляция жидкости в двигателе происходит быстрее , меньше пробок , теплее зимой в салоне ПРОВЕРЕНО .