Цитата:
Сообщение от reznik
Эффект от расширения жидкости есть , но он незначителен . Ведро воды поставьте на газ и подогрейте ,увидите что уровень ее практически остался на месте .
|
Зачем такие сложности? Достаточно взять пузатую бутылку с узким горлышком и тосол. В общем, из пивной бутылки "старый мельник" с ОЖ типа aga z40 получается нормальный градусник - горлышка едва хватает на диапазон от +20 до 100 градусов. Есть фото, могу выложить.
Можно тоже самое проделать и на авто. На холодную поставить маркером метку, разогреть и оценить поднятие уровня с открытой крышкой - примерно 15...20мм, что составляет 3...4% от объема. Это полностью соответствует расширению, увиденному в бутылке.
Цитата:
Сообщение от reznik
А а если у вас в машине сильно подымается уровень жидкости в расширительном бачке это говорит о присутствии воздушной пробки в двигателе ( воздух расширяется при нагреве гораздо больше чем жидкость и вытесняет жидкость в расширительный бачек ).
|
Воздуха в системе нет - она переделана. Когдато ставил прозрачные трубки, чтоб убедиться в правильности потоков ОЖ. Так приходилось специально вдувать воздух в систему, чтоб увидеть, куда ОЖ течет.
Цитата:
Сообщение от reznik
На прогретой заведенной машине стравите давление из расширительного бачка , покатайтесь на ней и увидите что давление снова там появилось ,хотя жидкость была практически одной температуры и расширение жидкости не происходило.
|
Делал я это. Давление контролировал по манометру. Но не ездил, а газовал по 30 сек.
Так вот, на 90 град никакого прироста давления нет. На 100 град действительно давление появляется и не спадает до последующего охлаждения. А на 100 град без предварительного сброса давления опятьже нет никакого прироста давления. Т.е. пар появляется, если в системе нет начального давления, что вполне логично.