Сибирский лидер
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,275
|
1996 г.
Сезон 1996 г.
Сезон-96 один из самых противоречивых в моем понимании. Дело в том, что его ход и итог одновременно и закономерен, и нелогичен. Просто чемпионом стал гонщик, который им вообще-то становиться был не должен – Дэймон Хилл не был лучшим пилотом ни на тот момент, ни вообще. Но обстоятельства в чемпионате сложились так, что больше чемпионом быть было некому. Начиная с 1996-го, отменили пятничную квалификацию, теперь она проводилась за один день. Тогда же ввели правило 107% - то есть, машина, показавшая в квалификации время на 7% хуже поула, на старт не допускалась. Это было сделано, чтобы отсеять заведомо слабых пилотов. При таких требованиях сейчас ни одна из новых команд и близко бы на старт не попала. Да и тогда пилоты "Форти" и "Минарди" частенько оставались за бортом. Что интересно, были это сплошь итальянцы: Андреа Монтермини, Лука Бадоер и Джованни Лаваджи. В межсезонье состоялась основательная перетасовка кадров в топ-командах. Михаэль Шумахер покинул чемпионский "Бенеттон" и ушел в "Феррари" – кто-то ему сказал, что человек, ставший чемпионом в "Феррари", может смело выкидывать паспорт – его и так будут все узнавать. Не знаю, может, действительно с паспортом у него были какие-то проблемы, но, учитывая форму Скудерии в тот период, было понятно, что чемпионом сразу Шуми не быть. Хитрец Флавио Бриаторе даже уход Михаэля попытался обратить себе на пользу – он обменял его сразу на двух гонщиков. Неразлучная парочка Бергер и Алези перешла в "Бенеттон". В пару к Михаэлю в "Феррари" взяли многообещающего Эдди Ирвайна (первое время русскоязычная пресса именовала его Эдди Эрвин). Вообще, именно тогда под знаменами Скудерии Жан Тодт стал формировать команду мечты, которая через несколько лет отыграется за все свои продолжительные неудачи. Не остался в долгу и Фрэнк Вильямс. Шанс еще раз попробовать взять титул он предоставил Хиллу. А в пару к нему из-за океана выписали канадца Жака Вильнева – сына Жиля, того самого, что прославился своей бесшабашной ездой на стыке семидесятых-восьмидесятых. Но Жак попал в "Вильямс" не по случаю громкой фамилии. Несмотря на относительную молодость (ему было двадцать пять), он был уже достаточно титулованным гонщиком. В 95-ом он стал чемпионом серии КАРТ, да еще и выиграл "Инди-500". Конечно, существовала опасность, что Вильнев повторит незавидную участь Майкла Андретти, который двумя годами ранее полностью провалил свой дебют в формуле-1. Но "Вильямс-ФВ18" был не чета тогдашнему "Мак-Ларену". Именно Жак Вильнев рассматривался в качестве главного конкурента Хилла. Таким образом, в одной команде собрались наследники двух великих гоночных династий. Наследство Фрэнка подобрал Рон Деннис – место в "Мак-Ларене" на долгие годы занял Дэвид Култхард. Эти команды по прежнему оставались главными игроками в Большом Цирке. Сезон начался с Гран-При Австралии. Учитывая, что прошлый чемпионат закончился там же, мир смотрел подряд два австралийских Больших Приза. Однако он переехал из Аделаиды в Альберт-Парк на полугородскую трассу. Вильнев, не будь дурак, выиграл первую же квалификацию. Но в гонке машина чуть захромала, и первую победу пришлось отложить – до возвращения в Европу. А то ведь мог повторить достижение Джанкарло Багетти… Победил Хилл, Вильнев стал вторым, третьим финишировал Ирвайн. Впрочем, успех последнего так и остался единственным в сезоне – в дальнейшем удача прочно повернулась к нему сами знаете, каким местом. Южноамериканское турне полностью осталось за Хиллом: два поула и две победы. Пока Вильнев учился обращаться с новой для него техникой, Дэймон успел заложить прочный фундамент для чемпионского звания. В Бразилии вторым приехал Алези, а третьим Шуми – одна "Феррари" сменила на подиуме другую. В Аргентине "Вильямс" сделал дубль, Алези примчался следом. На Нюрбургринге выиграл Вильнев, Шуми поднял второе место, а Култхард замкнул тройку. В Сан-Марино вновь выиграл Хилл, Шумахер приехал за ним, третьим был Бергер. Что творилось в Монако, описать невозможно. Гонка проходила под дождем, поэтому изобиловала сходами. До клетчатого флага доехали только три машины, еще три получили очки, будучи классифицированными "посмертно" – фактически они тоже сошли. Главным везунчиком оказался Оливье Панис – в другой ситуации на своей "Лижье" он вряд ли мог на что-то претендовать. А тут записал себе в актив победу в самой престижной гонке. Вторым был Култхард, третьим Джонни Херберт на "Заубере". В Испании машины тоже больше плыли, чем ехали. И там состоялась первая победа Шумахера за рулем машины "Феррари". Он хоть и не был в полной мере Человеком Дождя, но по мокрому асфальту всегда ездил очень уверенно. Хилл сошел, и Вильнев отыграл у него четыре очка. Шесть достались Алези. В Канаде – вновь дубль "Вильямса" (строго по ранжиру: Хилл, Вильнев), лучший из остальных – Алези. Точно в таком же порядке пилоты финишировали и во Франции. А вот в Великобритании на верхней ступеньке пьедестала стоял другой пилот "Вильямса": Вильнев победил (заметьте: на родине главного конкурента), а Хилл на домашней гонке финишировал досрочно. Лучшие достижения в сезоне показали Бергер (второе место) и Мика Хаккинен (третье). Правда, в Германии Бергер чуть не выиграл – незадолго до финиша подвела машина. Этим воспользовался Хилл, Алези и Вильнев тоже не преминули поправить свои позиции. Дубль в обратном порядке подопечные Железного Фрэнка исполнили в Венгрии (выиграл Вильнев), третье место досталось Алези. Бельгия и Италия подчинились натиску Михаэля. В обоих случаях старт с третьего места и победа. Хаккинен тоже проявил стабильность – оба раза третье место. А вот Вильнев свое второе бельгийское место в Монце не подтвердил – там его занял Алези. Кстати, с Монцей у Вильнева вообще отношения не складывались… Но победив в Португалии, он оставил себе призрачные шансы на титул: за одну гонку до конца чемпионата Хилл был впереди на девять очков (в Португалии он приехал вторым, Шумахер третьим). Всего-то и надо было, что выиграть при сходе конкурента. Вильнев взял поул, но в гонке нервы его подвели: старт прозевал, а потом и вовсе сошел. Хилл же спокойно выиграл (Шуми второй, Хаккинен третий) и стал-таки чемпионом. Первый и единственный случай в истории, когда и отец, и сын были чемпионами мира. Вильнев довольствовался второй строчкой, Шумахер замкнул тройку. Далее расположились Алези, Хаккинен, Бергер, Култхард, Рубенс Баррикелло ("Джордан"), Панис и Ирвайн. Причина столь низкой позиции второго пилота "Феррари" – катастрофические девять сходов. Надежностью машина пока не блистала. "Вильямс" легко взял кубок конструкторов, "Феррари" сделала шаг вперед, опередив "Бенеттон". Слабым звеном "большой четверки" оставался "Мак-Ларен", но пик кризиса Рон Деннис с командой уже преодолели – очковый запас по сравнению с прошлым годом увеличился в полтора раза. Последний сезон "Мак-Ларены" провели в красно-белых цветах "Мальборо" – многолетнее сотрудничество подошло к концу. Деннис незамедлительно перешел на другие сигареты – титульным спонсором "Мак-Ларена" стал "Вест". Тем интереснее было ожидать чемпионат-97!
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
|