Ответ: Стеклоподъемник...
Итак, отчет по лечению правого электростеклоподъемника. С пол-года он у меня работал через раз. Мысли были разные. На общероссийском форуме эта проблема представлена очень широко, причем большинство ребятишек лечат это ударом кулака по двери в район двигателя-редуктора. Помогает не всем, мне никогда не помогало. Поэтому сегодня я снял весь механизм, вскрыл крышку редуктора и сразу все понял. Механизм тривиальный - стальной червяк, он же как продолжение оси ротора двигателя и большая, диаметром примерно 60 мм шестеренка. Шестеренка сидит на общей оси с барабаном, на который наматываются тросики. Но сидит она не жестко, там сделан резиновый демпфер. Думаю, всем понятно предназначение демпфера: в точках упоров (верхнее и нижнее положение стекла) дать возможность сделать червяку еще несколько оборотов до остановки. Так называемый щадящий режим двигателя. Механизм простой и, как я понял, надежный (потому что простой), но... при одном условии - если этот узел обильно смазан. А что я увидел? Никакого намека на смазку!. Ну конечно, в крайних точках происходит закусывание стальными зубами зубьев шестеренки. Разъединить этот закус двигателю уже не по силам. Кому-то удар кулаком помогал, но не всем. Причем в моем случае (надеюсь, и у всех так) зубья шестеренки не были повреждены абсолютно. Просто без смазки имелся большой коэффициент трения и происходило некоторое смещение зубьев, так как ось червяка имеет технологический люфт да и у пары "зуб-зуб" он тоже есть. И все... Ни туда, ни сюда.
Лечил так. Устранил закус, вбухал в эту пару изрядное количество ЛИТОЛа-24, закрыл крышечку. Прежде чем поставить механизм в дверь, подал на разъем с аккумулятора с помощью пары проводов 12 вольт. Работает как миленький. Смазал еще и рельсы - направляющие штанги. Они тоже были сухими. Вот и все. Час работы. Работает чудно, и, как мне показалось, потише, чем раньше. Посмотрим, надолго ли?
__________________
|