Показать сообщение отдельно
Старый 23.08.2008, 17:58   #470
Ульяновская ячейка
 
Аватар для MAV
 
Регистрация: 30.04.2007
Адрес: Ульяновск
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 190
Вес репутации: 60 MAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутацииMAV имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Стеклоподъемник...

Итак, отчет по лечению правого электростеклоподъемника. С пол-года он у меня работал через раз. Мысли были разные. На общероссийском форуме эта проблема представлена очень широко, причем большинство ребятишек лечат это ударом кулака по двери в район двигателя-редуктора. Помогает не всем, мне никогда не помогало. Поэтому сегодня я снял весь механизм, вскрыл крышку редуктора и сразу все понял. Механизм тривиальный - стальной червяк, он же как продолжение оси ротора двигателя и большая, диаметром примерно 60 мм шестеренка. Шестеренка сидит на общей оси с барабаном, на который наматываются тросики. Но сидит она не жестко, там сделан резиновый демпфер. Думаю, всем понятно предназначение демпфера: в точках упоров (верхнее и нижнее положение стекла) дать возможность сделать червяку еще несколько оборотов до остановки. Так называемый щадящий режим двигателя. Механизм простой и, как я понял, надежный (потому что простой), но... при одном условии - если этот узел обильно смазан. А что я увидел? Никакого намека на смазку!. Ну конечно, в крайних точках происходит закусывание стальными зубами зубьев шестеренки. Разъединить этот закус двигателю уже не по силам. Кому-то удар кулаком помогал, но не всем. Причем в моем случае (надеюсь, и у всех так) зубья шестеренки не были повреждены абсолютно. Просто без смазки имелся большой коэффициент трения и происходило некоторое смещение зубьев, так как ось червяка имеет технологический люфт да и у пары "зуб-зуб" он тоже есть. И все... Ни туда, ни сюда.
Лечил так. Устранил закус, вбухал в эту пару изрядное количество ЛИТОЛа-24, закрыл крышечку. Прежде чем поставить механизм в дверь, подал на разъем с аккумулятора с помощью пары проводов 12 вольт. Работает как миленький. Смазал еще и рельсы - направляющие штанги. Они тоже были сухими. Вот и все. Час работы. Работает чудно, и, как мне показалось, потише, чем раньше. Посмотрим, надолго ли?
__________________
MAV вне форума   Вверх