Рязанская ячейка
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 758
|
Ответ: Прохождение ПЕРВОГО ТО
Цитата:
Цитата:
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.
Антифриз (antifreeze - незамерзающая жидкость, англ.) - это любая незамерзающая жидкость для охлаждения двигателя.
Тосол - торговая марка антифриза на этиленгликолевой основе, состоящая из воды, этиленгликоля и пакета присадок.
В настоящее время для изготовления антифризов в основном используется две основы - этиленгликоль и пропиленгликоль. антифризы на разной основе смешивать нельзя, только разбавлять водой, если долить больше нечего.
Антифризы, в отличие от воды, при низкой температуре не кристаллизуются, а переходят в некую аморфную структуру, которая не увеличивает объем, а следовательно не разрушает механизм.
Чтобы антифриз не кипел в системе охлаждения (температура кипения антифриза должна лежать в пределах 110-115 градусов цельсия при атмосферном давлении, но фактически может быть близкой к 100 градусам), она должна быть герметичной. При повышении температуры в системе повышается давление и точка кипения антифриза смещается на 7-10 градусов вверх. Для предотвращения разрушения системы, в ней предусмотрен клапан, стравливающий давление, если температура ОЖ продолжает расти. Поэтому если антифриз закипел, то либо система не герметична, либо мотор перегрелся. Сильно перегретый антифриз теряет свои свойства и подлежит замене. Не открывайте расширительный бачок на прогретом двигателе. Как только давление в бачке упадет до атмосферного, антифриз мгновенно вскипит и может ошпарить руки и лицо.
Теплоемкость антифриза на 10-15% меньше, чем у воды, поэтому для них нужны большие радиаторы, вязкость в 4-5 раз выше, чем у воды, что обуславливает необходимость установки мощной помпы, коэффициент теплового расширения у антифриза выше, чем у воды, поэтому нужно обязательно оставлять в расширительном бачке свободное пространство, иначе система начнет плеваться антифризом, а сама система может получить повреждения.
ВНИМАНИЕ! антифризы на основе этиленгликоля (в т.ч. "тосол") - токсичны и относятся к 3й группе ядов (для взрослого человека 100 мл этиленгликоля - смертельная доза!).
Антифризы на основе пропиленгликоля совершенно безвредны для человека.
Пропиленгликоль при тех же физических свойствах, что у этиленгликоля (температура кипения пропиленгликоля около 160 градусов, этиленгликоля 170 градусов цельсия) стоит примерно вдвое дороже, поэтому такое распространение получили токсичные антифризы на этиленгликолевой основе, которые допускается применять только в герметичных системах охлаждения/отопления.
Наконец, антифризы разных производителей отличаются набором присадок, если импортный антифриз стоит в 5 раз дороже неизвестного тосола, не надо смеяться. возможно он не токсичен для человека и будет меньше разъедать металл и резину системы охлаждения.
Выбор - дело финансовых возможностей, естественно, по возможности нужно покупать антифриз на основе пропиленгликоля, а не "тосол", этим вы не только продлите русурс мотора, но и сбережете свое здоровье.
Поддельный антифриз обычно имеет сильный запах аммиака. Осторожно понюхайте его прежде чем лить в систему. если почувствовали резкий запах аммиака - сразу же выбрасывайте! иначе будете менять помпу ОЖ, что в случае с вазами совсем не простая и довольно дорогая операция.
что купить? готовый разбавленный антифриз или концентрат?
при разведении концентрата некоторых антифризов применяемая для этого "местная" вода может давать реакцию, сопровождающуюся выпадением осадка. В этом осадке в основном оказываются присадки, столь необходимые антифризу. Чтобы застраховаться от такого явления, имеет смысл либо приобретать готовый к применению антифриз, не требующий разбавления, либо использовать для разбавления дистиллированную воду.
|
Уф. Надеюсь я закрыл вопрос?
Последний раз редактировалось LeXXa; 25.08.2008 в 16:23..
|