Немного дорожной статистики: расстояние Ульяновск-Байконур (с заездом на Камбаш) по одометру Калины 1800 км, обратно – 1760. Что самое интересное, по одометру Кашкая расстояние «туда» составило 1853 км, хотя ехали все время в паре. Расход «туда» 6,6 л/100 км., у Кашкая 6,8 л/100 км. Обратно расход у Калины целых 7,0 л/100 км. Весьма вероятно из-за плохого бензина, залитого в Байконуре и сильного встречного ветра, т.к. после заправки в Карабутаке более-менее нормальным бензином средний расход стал падать и с 7,8 л упал к Ульяновску до 7,0 л/100 км. Средняя скорость «Ульяновск-Байконур» 79 км/ч, обратно - 81 км/ч.
Заправки планировали так, чтобы по минимуму заливать казахстанский бензин из-за его стабильно плохого качества на трассе. Ближе к границе залили резервную канистру. На всем пути заправлялись 3 раза. Цены на 95-й 32,00-32,40 р. в Оренбургской области, 28,10 р. в Карабутаке в Актюбинской области и 31,00 р. на Байконуре. На казахстанском бензине машина хуже тянет, двигатель работает шумнее и на заправках он называется не 95-й, а 96-й. В итоге по деньгам «туда-обратно» на бензин потратили около 7000 р., что для троих пассажиров весьма недурно, учитывая стоимость одного билета в плацкартном вагоне до Сызрани в 4200 р. в одну сторону.
Из Байконура ехали одним экипажем на Калине, т.к. родители остались на Байконуре, уложились также в 2 дня с остановкой на ночлег в Оренбурге в одном из отелей недалеко от трассы. Из Оренбурга до Ульяновска езды на 8 часов. Трассы показались загруженными. Ульяновская область вообще территория «радаров в кустах». Выручал антирадар. Навигатор показывал дорогу, а регистратор ее записывал. Машина в пути не капризничала, за что ей спасибо. И вам спасибо за внимание.
Креатив от Соль-Илецких:
"Оптимист"-ульяновец попался в Оренбургской области:
Тоже горы, почти Уральские (Мугоджары называются):
За то дорога прямая:
