Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2008, 10:19   #174
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 16.11.2006
Адрес: Тольятти
Возраст: 55
Сообщений: 2,825
Вес репутации: 2171 Чючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутации
Рулевая рейка: ФИОЛ или ЛИТОЛ?

Приобрел новую рейку (старая гремит после аварии). Естественно, первым делом проверил ее на наличие смазки. Таковой практически не обнаружил. Решил сам довести до ума. Но вот вопрос: чем смазывать?
В книжке по ремонту Калины от ЗР. Написано, что при сборке надо смазывать смазкой ФИОЛ. Очень хотелось выяснить, что за зверь. Полазил в инете, в том числе на сайте производителя. Создалось такое впечатление, что ФИОЛ и ЛИТОЛ - почти одно и то же. Но ФИОЛ менее густой. Вот что обнаружил на сайте Десятки.ру:
Цитата:
Что такое смазка ФИОЛ-1

НА ВАШ ВОПРОС: Что такое смазка "ФИОЛ-1"?

Могу сообщить следующее:

Согласно ТУ38УССР201-247-80 смазка "ФИОЛ-1" представляет собой минеральное масло , загущенное литиевыми мылами и содержит антиокислительную и другие присадки. Смазка предназначена для смазывания узлов трения и тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5мм.

Технические требования смазки "ФИОЛ-1":

1. Внешний вид - Однородная гладкая мазь от светло- до темно-коричневого цвета.

2. Температура каплепадения, не ниже 180 *С.

3. Пенетрация при 25*С - 310-340.

4. Эффективная вязкость при 0 *С- 20 Па.с.

5. Эффективная вязкость при 50 *С - 4 Па.с.

6. Предел прочности на сдвиг при 20 *С не менее 250 Па.

6. Предел прочности на сдвиг при 80 *С не менее 100 Па.

Документов допускающих при эксплуатации автомобиля производить смазку рулевого механизма " Литолом-24" нет.

Литол-24 - Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента),и неокрашенная (желтого цвета). К сожалению найти ГОСТ 21150-87 в своем архиве мне удалось, поэтому привести для сравнения аналогичные характеристики смазки "Литол-24" не могу.

Смазка "Фиол-1" менее вязкая чем "Литол-24". Учитывая это можно предположить, что при наличии "Литол-24" в механизме, да еще в большом количестве, вам придется сильнее напрягать свои мышцы, а автомобиль будет мене отзывчивым на ваши действия. С наступлением холодов этот "эффект" будет увеличиваться. Инженер-технолог

Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"

Савченко Г.В.
Список продукции производителя, с характеристиками смазок http://www.azmol.com/index.php?optio...=55&Itemid=203

Сделал для себя вывод, что хоть и нет рекомендации мазать ЛИТОЛом, в крайнем случае не стоит заморачиваться с поиском ФИОЛа (который не в каждом магазине есть), не найду маленькую упаковку ФИОЛа, буду мазать ЛИТОЛом, который у меня есть.
Может я неправ?
__________________
ушел
Чючюндрик вне форума   Вверх