Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2013, 19:47   #278
Старожил
 
Аватар для Mr Eugene
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176-016-33 B13KSS02
Сообщений: 1,648
Вес репутации: 212 Mr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr Eugene имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Замена ремня генератора (кондиционера) на 16 кл. двигателе своими силами

Поменял сегодня ремень и натяжной ролик.
Работал на улице около дома, в перерывах между дождями поэтому сколько потратил чистого времени не знаю.
Автомобиль не поднимал, вывернул передние колеса вправо, снял переднюю часть подкрылка и правую часть брызговика (головка на 8 и крестовая бита), снял бачок омывателя (головки на 8 и 10), ослабил натяжение ремня и открутил ролик (головка на 19, головка на 8, рожковый ключ на 17 - не забываем что резьба на болту ролика левая )
простым ромбовидным домкратом приподнимал двигатель (опирал в поддон картера) до момента разгрузки болтов крепления кронштейна к опоре, открутил болты (головка Е14), попробовал протянуть ремень между опорой и кронштейном, оттягивая кронштейн от опоры - не удобно одновременно оттягивать кронштейн и проталкивать ремень, решил полностью снять опору, открутил болт и гайки (головка на 17), гайки выкрутились вместе со шпильками, вынул ремень.
теперь можно собирать обратно: прикрутил новый ролик INA 531 0760 10, поставил новый ремень Gates Micro-V FX 6PK1018, натянул ремень "на глаз", прикрутил опору двигателя сначала к кронштейну, затем к кузову, прикрутил правую часть брызговика и переднюю часть подкрылка, убрал домкрат.
завел двигатель, дал немного поработать новому ремню, заодно проверил как вращается новый ролик (ремень на ролике смещен к наружному краю, также как и старый ремень со старым роликом) - все вращается ровненько, можно заниматься регулировкой натяжения ремня.
используя в качестве измерителя частоты колебания ремня прогу на телефоне, отрегулировал натяжение до 205 Гц (сознательно делаю немного меньшее натяжение), а "на глаз" ремень был натянут до 248Гц

немного о состоянии старых компонент: в 32 т.км снимал ролик натяжителя, он был в отличном состоянии и тогда же узнал, что в моей Калине этот ролик производства вологодского завода, сейчас 47,5 т.км - состояние не ухудшилось еще б стока же отъездил...
на старом ремне Gates Micro-V 6PK1018 за 47,5 т.км не появилось ни одной трещины, ни с внутренней стороны ни с наружной, в последнее время иногда посвистывал, но в принципе можно было бы его подтянуть, пару витков резьбы до контргайки еще было, но насколько бы это помогло не известно, так как на обеих наружных канавках ремня шкивы начали доставать до дна канавок, т.е. ремень работал только половиной своих рабочих поверхностей, к тому же во всех канавках обнаружились металлические включения - видать именно они мне прошлой зимой периодически на холодном двигателе "пощелкивали".
Миниатюры
P9222451.jpg   P9222462.jpg   P9222463.jpg  

P9222484.jpg  
Mr Eugene вне форума   Вверх