16. Установка и подключение обогрева заднего сиденья.
Данная опция немного не стандартна для большинства автомобилей, но если она будет востребована, то почему бы не оснастить ей нашу Калину? Вариантов много, мы же остановимся на наиболее простом и оптимальном: обогреваться будет только сиденье с правой стороны и без спинки. В качестве нагревательного элемента используется «Емеля 1», установленный под чехлом. Кнопку включения установим вместо заглушки справа от «аварийки». Поскольку задние сиденья в Калине съёмные, необходимо предусмотреть разъём, чтобы при перевозке объёмных грузов можно было их легко демонтировать. Заводской штекер «Емели» под прикуриватель не подойдёт, т.к. его негде разместить. Разъём использован из провода, который шёл с комплектом ксенона, можно использовать аналогичный, компактный, способный выдержать нагрузку. (Фото 1, Фото 2)
Кнопка включения: Поскольку у меня уже была штатная кнопка включения обогрева ветрового стекла, решено использовать её. С этой кнопки можно использовать только накладку, т.к. в ней нет фиксации и контакта, отвечающего за индикатор включения. Внутренности возьмём с кнопки обогрева сидений 2114 с шестью контактами или аналогичной. Саму накладку кнопки также возможно изготовить самостоятельно из заглушки, как уже делалось ранее с левой стороны от кнопки «Аварийки».
Материалы и стоимость в рублях:
Обогрев сиденья «Емеля 1» (без спинки) 500
Реле 4-х контактное 70
Колодка реле 35
Кнопка включения обогрева 2114 140
Колодка кнопки включения 35
Колодка предохранителя 30
Предохранитель 7,5А 5
Провод 2,5 мм.кв 7 метров (с запасом) 50
Разъём, способный выдержать нагрузку (примерно) 150
Клеммы к кнопке (6 шт.) и к реле (6 шт.) 30
Гофра тонкая 5 метров (с запасом) 100
Термоусадочная трубка, изоляция и т.д. 100
Итого около: 1250 рублей
Инструменты: Кусачки, электропассатижи, пассатижи, острый нож, паяльник, отвёртки, набор гаечных ключей, головка Torx E10.
Электропроводка: Обогрев будет работать только при включённом зажигании, подключение осуществим через реле по схеме, аналогичной передним сиденьям, мне она наиболее подходит, хотя и потребует лишнее реле. При установке дополнительной электророзетки, предусмотрительно был сделан отвод, который и будет использоваться для подключения силового провода. Реле и предохранитель разместим под отопителем – там удобный доступ для монтажа и близость к дополнительной розетке. Туда следует протянуть и вывести провода массы и силовой провод (питающий кабель) от разъёма грелки (между петлями задних сидений, далее под креслом переднего пассажира, в район отопителя). Массу возьмём с того же места, что и на дополнительную розетку – кронштейн панели приборов на нижний болт (на фото 4 в левом углу он заметен), хотя можно найти и поближе, но так удобнее подключать.
Изготовление питающего кабеля: Берём новый разъём, соединяем с проводами (скрутка+пайка). Плюсовой провод убираем в тонкую гофру по всей длине, на проводе массы убираем в гофру лишь видимую часть с запасом (около 20 см), фиксируем гофру изоляцией или пластиковыми стяжками, чтобы не сползала с разъёма.
Работа: Демонтируем заднее сиденье с правой стороны, демонтируем переднее пассажирское кресло, вынимаем его из салона. Снимаем пластиковые накладки порога передней и задней двери. Снимаем накладку тоннеля пола, расположенную у левой ноги переднего пассажира. Маркером или ручкой отмечаем на ковролине место, где будет выходить разъём обогрева – между петлями задних сидений (Фото 3). Аккуратно делаем надрез и с внешней стороны протягиваем получившийся питающий кабель под ковролин и далее выводим в районе отопителя (Фото 4). На плюсовой провод питающего кабеля устанавливаем держатель предохранителя и предохранитель на 7,5 Ампер (в штатном штекере «Емели» под «прикуриватель» был установлен предохранитель на 7Ампер, розетка же защищена 10А). Снимаем пепельницу и вынимаем заглушку кнопки рядом с «аварийкой». Подключаем реле и кнопку включения согласно схеме, в моём случае подключение кнопки и управление реле произведено от проводки обогрева передних сидений.
Берём заднее сиденье, снимаем чехол, укладываем нагревательный элемент, надеваем чехол. Примеряем с запасом длину провода, откусываем штатный разъём нагревателя и подсоединяем новый разъём. Провод удобнее всего вывести сбоку (окажется между сидений, место позволяет), проделав в чехле отверстие. Устанавливаем на место заднее сиденье, определяемся с длиной проводов, чтобы разъём был посередине петель и его не могли задеть при посадке/высадке, после чего снимаем сиденье и фиксируем провод к чехлу при помощи пластиковых хомутов (Фото 5). Устанавливаем сиденье на место, проверяем работоспособность и если всё работает, собираем салон. (Фото 6, Фото 7)
Итог: Теперь и на заднем сиденье в холодное время можно включить обогрев, на удивление пассажира, предварительно поинтересовавшись необходимо ли это. К недостаткам можно отнести то, что доступ к кнопке сильно затруднён с заднего ряда, в то же время это более рационально и безопасно. При необходимости, сиденье легко демонтируется, благодаря разъёму и барашкам, установленным вместо штатных гаек. При желании также можно оснастить обогревом левую часть сиденья и спинку.
Остальные доработки в первом сообщении темы:
Моя Калина. Вятич (много фото)