Цитата:
Сообщение от serebro60
Как можно проверять ГРМ? Он же где-то далеко внутри?
|
ГазоРаспределительный Механизм да, внутри двигателя, а вот привод его снаружи под пластиковой крышкой. Вкратце, в ГРМ входят: распредвал, клапаны, зубчатые шкивы привода, ремень привода (это без излишних тонкостей).
Так вот как раз привод (зубчатые шкивы и ремень) находятся снаружи в отличие от двигателя , например, Жигулей (классики), Нивы и Шевроле Нивы, где цепь находится внутри. И прикрыт привод пластиковой крышкой (см.рис), которую достаточно снять и проверить состояние ремня и его степень натяжения. Если на зубцах ремня имеются трещины, надрывы, то он нуждается в скорейшей замене.
И конечно, 30 ткм - это не тот пробег , при котором должен рваться ремень, даже на 8-миклапанной Калине, не говоря уж о 16-тиклапанной. Кстати, у 8-миклапанного двигателя нет тех плачевных последствий, которые случаются у 16-клапанных двигателей Калины,там всё обходится просто заменой ремня - такова конструктивная особенность 8-миклапанного двигателя 21114.
Резюмируя, ИМХО,из моего опыта: Калина - это не иномарка, на которой достаточно просто заезжать на ТО и всё будет работать. Она требует более пристального внимания и прикладывания рук, потому я никогда не рекомендую покупать его сударыням, у которых нет возможности обратиться к более-менее сведующему в автомобильном устройстве и диагностике мужчине. Извините, но это суровая правда, которую Вы уже, увы, познали на собственном опыте.